Прокуроры сказали, что начальник ЦЭТ неправ. Пусть устранит нарушения



Прокуроры сказали, что начальник ЦЭТ неправ. Пусть устранит нарушения

6 Ноября 2013

А Сечин по-прежнему хочет устранить тех, кто на начальника ЦЭТ пожаловался. По мнению Минтранса, прав именно он

Телетайпограмма Центральной энергетической таможни о запрете бункеровки судов на рейде противоречит положениям таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации

Телетайпограмма Центральной энергетической таможни о запрете бункеровки судов на рейде противоречит положениям таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации – таково решение Московско-Рязанской транспортной прокуратуры.

Напомним, Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков обратилась с письмом к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить действия «Центральной энергетической таможни на предмет соответствия ее компетенции и действующему законодательству требований, изложенных в Телетайпограмме №01-17/6123 от 22.08.2013 г.», и начальника ЦЭТ Павла Стрельникова «на предмет превышения им своих полномочий». В случае установления фактов незаконности действий ЦЭТ и превышения полномочий указанным должностным лицом ассоциация просила применить соответствующие меры прокурорского реагирования для отмены действия указанной телетайпограммы.

Свою просьбу ассоциация мотивировала тем, что в портах сложилась неблагоприятная ситуация для бункеровки судов, а в некоторых портах заправка судов топливом вообще прекратилась из-за невозможности проведения бункеровочных операций на причалах. Например, в порту Усть-Луга Северо-Западный энергетический таможенный пост не производит таможенное оформление топлива, если бункеровка осуществляется не на причалах ОАО «Роснефтьбункер», ООО «Новатэк – Усть-Луга» и «Сибур – Портэнерго», которые, в свою очередь, «считают проведение бункеровочных операций на своих причалах невозможным в связи с отсутствием необходимого технологического оборудования и невозможностью постановки судов к причалам вторым бортом по проектам комплексов, в связи с чем также отказывают обращающимся к ним бункеровочным компаниям».

В итоге, считают в ассоциации, монополистами на бункеровочную деятельность станут владельцы специализированных нефтеналивных терминалов: «В российских морских портах в силу небольшого количества специализированных нефтеналивных терминалов (не более 5–10 % от общего количества причалов в порту), постоянной загрузки их выполнением обязательств по перевалке экспортируемых нефтепродуктов неизбежно многократное снижение предложения бункерного топлива».

Московско-Рязанская транспортная прокуратура проверила факты, изложенные в письме, и пришла к выводу, что «телетайпограмма противоречит положениям, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации». В адрес начальника ЦЭТ прокуратурой «внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства». Также Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков обратилась в Арбитражный суд города Москвы с требованием отменить запрет. Дата рассмотрения дела пока не назначена.

Тем временем Министерство транспорта подготовило и направило в правительство предложения по развитию рынка бункеровки, отчасти совпадающие с мнением президента «Роснефти» Игоря Сечина. Так, в Минтрансе согласны с его предложением разрешить бункеровку только вертикально-интегрированным компаниям, поскольку у них имеется «значительный потенциал по сравнению с другими участниками рынка», сообщает «Коммерсантъ». Кроме того, в министерстве озабочены качеством поставляемого топлива, поэтому предлагают внести поправки в технический регламент Таможенного союза.

«Логирус» ранее сообщал, что все члены ассоциации выступают за равные возможности на рынке для всех бункеровщиков. Сейчас ассоциация объединяет 38 из более чем ста компаний, занимающихся заправкой морских и речных судов топливом в разных портах страны. По данным ассоциации, в собственности вертикально-интегрированных нефтяных компаний менее 10% судов-бункеровщиков и всего 10% нефтебаз, занимающихся приготовлением бункерного топлива.

Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков – саморегулируемая организация, но на условиях добровольности. Однако, чтобы «снять с государства плохо решаемую задачу контроля за деятельностью участников рынка», ассоциация предлагает «законодательно ввести в отрасли обязательное саморегулирование». LR

Тэги: ЦЭТ, Усть-Луга, бункеровка





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх