Производителям представили веские доказательства опасности новых вагонов

7 октября 2014

Доказательную базу собирало ОАО «РЖД»

Производителям представили веские доказательства опасности новых вагонов

Старые вагоны или вагоны с продленным сроком службы более безопасны, чем новые вагоны, изготовленные по старым чертежам и некачественно. Такой довод привел глава РЖД Владимир Якунин на заседании профильной комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей и предложил пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов.

На комиссии РСПП были представлены объективные доказательные материалы, которые свидетельствуют о том, что новый подвижной состав, производимый по старым чертежам и с недостаточным качеством, представляет большую угрозу безопасности на инфраструктуре, чем подвижной состав с продленным сроком службы или подвижной состав достаточно серьезного возраста, пояснил Якунин.

По словам главы РЖД, документы свидетельствуют, что в России более молодой подвижной состав по сравнению со США и Европой, где нет ограничений работы подвижного состава по сроку службы. «Эти все доказательные материалы заставляют меня признаться, что это меня еще в большей степени убеждает в необходимости пересмотра регулирующими органами российского государства подхода к вопросу о продлении или непродлении срока жизни и работы подвижного состава», – отметил Якунин.

Напомним, глава РЖД уже не в первый раз пытается поддержать собственников подвижного состава после вступления в силу нового технического регламента по продлению срока службы и необходимости сертификации грузовых вагонов. Так, в конце августа Владимир Якунин обратился к президенту Владимиру Путину с письмом, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов.

По итогам заседания комиссии РСПП, Якунин подчеркнул несовершенство технологии производства наиболее аварийно-опасных элементов конструкций вагонов. Например, из-за поломок конструкции тележки совершается более 75% всех аварий. Соответственно, продление срока службы вагонов в большинстве случаев осуществляется после замены этих изношенных аварийно-опасных элементов. Глава РЖД надеется, что последует «определенная реакция со стороны наших государственных органов».

Операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет. А пока из-за отсутствия в России сертифицированных ВРК отставлено 50 тыс. вагонов. Затраты операторов на оплату отстоя составляют более пяти млн рублей в день.LR

Тэги: РЖД, РСПП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх