Продукция Уралвагонзавода опять «не пляшет» – быстро трескается
7 апреля 2014Инновационные вагоны УВЗ вновь не смогли получить тарифную скидку
РЖД отказывается предоставлять тарифную скидку вагонам «Уралвагонзавода» с улучшенными характеристиками, поскольку не признает их инновационными – они ломаются в десять раз быстрее, чем положено по техническим требованиям.
В своих претензиях перевозчик опирается на результаты исследований Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Так, отчет эксперта, принадлежащего РЖД, свидетельствует о том, что «расчетный безопасный пробег» продукции УВЗ почти в десять раз меньше и составляет только 56 тыс. км вместо 500 тыс. км, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, приводит «Коммерсантъ» данные ВНИИЖТа. При этом «трещины и разрушения» на деталях появляются уже после 80 тыс. км, тогда как межремонтный интервал работы обычных вагонов втрое выше – 250 тыс. км. Кроме того, за последние четыре года более половины из 3,9 тыс. эксплуатируемых полувагонов УВЗ отправлены в ремонт. А источник «Коммерсанта» отметил, что «среди российских заводов у УВЗ самая высокая доля брака в литье – 30%».
Тарифная скидка на продукцию УВЗ просто необходима, поскольку некоторые вагоностроительные предприятия из-за падения спроса на свои вагоны решились производить их по технологиям Тихвинского вагоностроительного завода, а успеху переговоров «Уралвагонзавода» мешает позиция РЖД.
Напомним, для стимулирования покупки инновационных вагонов, которые в среднем на 300 тыс. рублей дороже обычных, в апреле прошлого года ФСТ определила скидку на уровне 3–15% от тарифа. ТВСЗ удалось получить скидку сразу на пять моделей, а УВЗ ответили отказом. Кроме того, в 2014–2016 годах государство через лизинговые компании планирует субсидировать покупку таких вагонов, что вынуждает вагоностроительные предприятия вести переговоры о технологиях. Однако очередной отказ РЖД отозвать отосланные в ФСТ письма о недостатках вагонов ставит крест на планах УВЗ: в прошлом году завод произвел 2,4 тыс. инновационных вагонов, а в этом году намерен увеличить объем до 7,2 тыс. Заметим, планы ТВСЗ на 2014 год – 11 тыс. вагонов.
В УВЗ считают, что выводы железнодорожного ведомства основаны на устаревших данных, и еще год назад «у монополии не было нареканий к продукции УВЗ, а критерии инновационности списывались именно с его вагонов», пишет «Коммерсантъ». Опрошенные корреспондентами издания производители признались, что считают неправильным наличие тарифных преференций только у одной компании.
Среди основных покупателей продукции «Уралвагонзавода» компания «УВЗ-Логистик», однако на вопросы «Логируса» там не ответили. LR
В своих претензиях перевозчик опирается на результаты исследований Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Так, отчет эксперта, принадлежащего РЖД, свидетельствует о том, что «расчетный безопасный пробег» продукции УВЗ почти в десять раз меньше и составляет только 56 тыс. км вместо 500 тыс. км, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, приводит «Коммерсантъ» данные ВНИИЖТа. При этом «трещины и разрушения» на деталях появляются уже после 80 тыс. км, тогда как межремонтный интервал работы обычных вагонов втрое выше – 250 тыс. км. Кроме того, за последние четыре года более половины из 3,9 тыс. эксплуатируемых полувагонов УВЗ отправлены в ремонт. А источник «Коммерсанта» отметил, что «среди российских заводов у УВЗ самая высокая доля брака в литье – 30%».
Тарифная скидка на продукцию УВЗ просто необходима, поскольку некоторые вагоностроительные предприятия из-за падения спроса на свои вагоны решились производить их по технологиям Тихвинского вагоностроительного завода, а успеху переговоров «Уралвагонзавода» мешает позиция РЖД.
Напомним, для стимулирования покупки инновационных вагонов, которые в среднем на 300 тыс. рублей дороже обычных, в апреле прошлого года ФСТ определила скидку на уровне 3–15% от тарифа. ТВСЗ удалось получить скидку сразу на пять моделей, а УВЗ ответили отказом. Кроме того, в 2014–2016 годах государство через лизинговые компании планирует субсидировать покупку таких вагонов, что вынуждает вагоностроительные предприятия вести переговоры о технологиях. Однако очередной отказ РЖД отозвать отосланные в ФСТ письма о недостатках вагонов ставит крест на планах УВЗ: в прошлом году завод произвел 2,4 тыс. инновационных вагонов, а в этом году намерен увеличить объем до 7,2 тыс. Заметим, планы ТВСЗ на 2014 год – 11 тыс. вагонов.
В УВЗ считают, что выводы железнодорожного ведомства основаны на устаревших данных, и еще год назад «у монополии не было нареканий к продукции УВЗ, а критерии инновационности списывались именно с его вагонов», пишет «Коммерсантъ». Опрошенные корреспондентами издания производители признались, что считают неправильным наличие тарифных преференций только у одной компании.
Среди основных покупателей продукции «Уралвагонзавода» компания «УВЗ-Логистик», однако на вопросы «Логируса» там не ответили. LR
Тэги: Уралвагонзавод, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости