Приморские «транспортники» предложили сделать ФНС ответственной за ведение реестра грузоперевозчиков
13 февраля 2019Это позволит исключить лишнее звено администрирования и дополнительную финансовую нагрузку на бизнес
Объединенная Ассоциация грузовых автоперевозчиков и экспедиторов (ОАГАПЭ) предложила возложить администрирование реестра грузоперевозчиков, который планируется создать, на ФНС. По мнению ассоциации, это не только упростит исполнение будущего федерального закона, но и исключит дополнительную финансовую нагрузку на бизнес.
– У ФНС есть положительный опыт по администрированию сбора НДС. Кроме того, налоговая обладает всей полнотой информации об исполнении обязанностей налогоплательщика перед всеми уровнями бюджета, а также информацией от ГИБДД о зарегистрированных за перевозчиком транспортных средствах, – пояснил председатель ОАГАПЭ Андрей Дядя.
Для включения в создаваемый реестр, по мнению ОАГАПЭ, будет достаточно перерегистрировать перевозчиков и присвоить им новые ОКВЭДы. Но право на это смогут получить лишь те, у кого отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней за последний налоговый период. При этом в Ассоциации в целом поддерживают ранжирование перевозчиков на два типа – коммерческие и для собственных нужд. Однако, вторую категорию в ОАГАПЭ считают целесообразным разделить на физических лиц, а также ИП и юрлиц.
Параллельно в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предлагается внести положение, обязывающее грузоотправителей заключать договоры на перевозку грузов только с коммерческими перевозчиками.
– При камеральных и выездных проверках компаний, проверять, чтобы все договоры перевозок были заключены с перевозчиком, имеющим соответствующий ОКВЭД. А при выявлении нарушений накладывать штрафы и на грузоотправителя, и на перевозчика, – подчеркнул председатель ОАГАПЭ.
Напомним, законопроект, предполагающий создание и ведение реестра грузоперевозчиков в РФ, был внесен на рассмотрение Госдумы 6 февраля. На следующий день документ был направлен в думский комитет по транспорту и строительству. LR
Фото: informatio.ru
– У ФНС есть положительный опыт по администрированию сбора НДС. Кроме того, налоговая обладает всей полнотой информации об исполнении обязанностей налогоплательщика перед всеми уровнями бюджета, а также информацией от ГИБДД о зарегистрированных за перевозчиком транспортных средствах, – пояснил председатель ОАГАПЭ Андрей Дядя.
Для включения в создаваемый реестр, по мнению ОАГАПЭ, будет достаточно перерегистрировать перевозчиков и присвоить им новые ОКВЭДы. Но право на это смогут получить лишь те, у кого отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней за последний налоговый период. При этом в Ассоциации в целом поддерживают ранжирование перевозчиков на два типа – коммерческие и для собственных нужд. Однако, вторую категорию в ОАГАПЭ считают целесообразным разделить на физических лиц, а также ИП и юрлиц.
Параллельно в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предлагается внести положение, обязывающее грузоотправителей заключать договоры на перевозку грузов только с коммерческими перевозчиками.
– При камеральных и выездных проверках компаний, проверять, чтобы все договоры перевозок были заключены с перевозчиком, имеющим соответствующий ОКВЭД. А при выявлении нарушений накладывать штрафы и на грузоотправителя, и на перевозчика, – подчеркнул председатель ОАГАПЭ.
История вопроса
Эксперт: отрасль будет настаивать на доработке законопроекта о реестре грузоперевозчиков
В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) также полагают, что ответственным за ведение реестра должен быть федеральный госорган. Например, им может быть Ространснадзор, отмечала в беседе с «Логирусом» исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.Эксперт: отрасль будет настаивать на доработке законопроекта о реестре грузоперевозчиков
Напомним, законопроект, предполагающий создание и ведение реестра грузоперевозчиков в РФ, был внесен на рассмотрение Госдумы 6 февраля. На следующий день документ был направлен в думский комитет по транспорту и строительству. LR
Фото: informatio.ru
Тэги: законодательство, автомобильные грузоперевозки, транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости