«Прикаспийская пятерка» почти договорилась о том, как возить грузы по морскому озеру

3 мая 2018

Проект соглашения может быть подписан уже в этом году на пятом юбилейном саммите

«Прикаспийская пятерка» почти договорилась о том, как возить грузы по морскому озеру

Эксперты пяти прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркмении – завершили согласование текста соглашения о сотрудничестве в области транспорта в регионе Каспийского моря, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта РФ Виктора Олерского.


– В 2015 году глубокоуважаемый президент Туркменистана господин Бердымухамедов выступил с очень важной инициативой, касающейся разработки пятистороннего соглашения о сотрудничестве в области транспорта в регионе Каспийского моря. Руководство РФ полностью поддержало это крайне своевременное предложение, – цитирует «Интерфакс» заявление господина Олерского на форуме «Великий шелковый путь – к новым рубежам развития».


По словам Виктора Олерского, согласование проекта документа было завершено еще на прошлой неделе. Подписать его планируется в ходе Каспийского саммита, который пройдет в этом году в Астане. Возможно, там же будет подписана и конвенция о правовом статусе Каспия, разработка которой ведется уже более 20 лет.


– Между прикаспийскими странами уже есть определенная юридически-правовая база. Но стратегическим вопросом является конвенция по правовому статусу Каспия. Отрадно, что страны-участницы в условиях взаимного сотрудничества согласовали основную часть документа. Азербайджанская сторона с большой надеждой смотрит на предстоящий пятый саммит. Надеемся, что на этом саммите, подписание окончательной конвенции будет обеспечено, – цитирует информканал Казахстана «Хабар 24» заявление пресс-секретаря МИД Азербайджана Хикмета Гаджиева.


Ранее правовой статус Каспия определялся соглашениями между Российской империей и позднее Советским Союзом и Ираном. После развала СССР выход к морю получили Азербайджан, Казахстан и Туркмения, что и явилось поводом для пересмотра существующих соглашений. Конвенцию планировалось подписать еще в 2017 году. Однако к намеченному сроку не удалось достичь консенсуса по четырем вопросам: транзит, порядок навигации на море, определение методики разграничения дна и прокладка коммуникаций по дну Каспия. 


Напомним, что в феврале аналитический центр (АЦ) при правительстве РФ подготовил для Минкавказа стратегию развития портов Каспийского бассейна. Согласно документу, к 2030 году из портов Каспия в Иран, страны Персидского залива и Индию должно экспортироваться семь млн тонн зерна. Эксперты АЦ предлагают доставлять грузы в Индию из каспийских портов через Иран контейнеровозами, которые будут строить на верфях в Астраханской области. LR

Фото: astravolga.ru 

Тэги: Каспийский бассейн, Каспийский регион, транзит, морские грузоперевозки, стратегия развития, Шелковый путь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх