Придет тепло, дозреют помидоры, в Анталью съездим, чтобы рефы отвезти



Придет тепло, дозреют помидоры, в Анталью съездим, чтобы рефы отвезти

21 Апреля 2015

Из-за холодной весны в Турции неурожай, поэтому оптовые базы не в состоянии обеспечить грузами всех желающих

Придет тепло, дозреют помидоры, в Анталью съездим, чтобы рефы отвезти

Представители российских транспортных компаний рассказали «Логирусу» о результатах поездки в Турцию с целью наладить контакты с экспортерами плодоовощной продукции.

По предложению Ассоциации автоперевозчиков Турции UND в Анталье состоялась встреча российских перевозчиков – владельцев рефрижераторных полуприцепов из Брянской, Московской и Смоленской областей с турецкими экспортерами плодоовощной продукции, сообщает пресс-служба АСМАП. В рамках переговоров россияне посетили предприятия нескольких производителей и экспортеров овощей и фруктов, среди которых Sinerji, İnç Tarim, Gülsan, Noras Group, Doruk, Meltem, Özkuş, Kuzein Kizi, Renezoğlu, Batman Export, Akaş, FTK, SEMT.

Встреча показала, что в настоящее время экспорт плодоовощной продукции из Турции в Россию значительно сократился по сравнению с предыдущим годом, в том числе из-за неблагоприятных погодных условий в Турции этой весной, негативно отразившихся на урожае, а также колебания курсов валют. Все это привело к уменьшению потребности в подвижном составе для перевозки. В результате сотни автомобилей-рефрижераторов, в том числе российских, простаивают в Турции в ожидании груза. По информации турецких производителей, некоторое оживление на рынке ожидается только летом, когда начнется сбор урожая черешни и вишни, персиков и других фруктов.

В результате переговоров выяснилось, что турецкая сторона, заявляя в марте о нехватке рефрижераторов для вывоза растительной продукции из южных районов страны, скорее, работала на перспективу, поскольку наличие множества машин возле оптовых баз лучше, чем их отсутствие.

– Сейчас склады полупустые, – пояснил «Логирусу» представитель администрации АСМАП Евгений Антипов. – Они загружены на 20–30%. Очень много машин в ожидании загрузки и на самих оптовых базах, и в окрестностях. Машины в основном турецкие, много молдавских, украинских, есть и российские.

Экспортеры говорят, что была холодная весна, в результате – недостаточный урожай тех же помидоров, но, по оценкам специалистов сельхозотрасли, урожай персиков, черешни, вишни должен быть хорошим. «Тогда объемы перевозок возрастут, и загрузка транспорта увеличится», – привел собеседник «Логируса» слова турецких участников переговоров.

– Наши перевозчики никаких контрактов не заключили, только обменялись контактными данными. Сейчас пытаются заказы на какие-то перевозки получить, но пока у меня нет информации, что это кому-то удалось, – уточнил представитель АСМАП. – Они нас звали в Анталью, говорили, что грузы пропадают, некому вывозить. В разговоре же с экспортерами выяснилось, что проблема не в том, что транспорта нет, а что товара мало. И курс рубля к доллару меняется, соответственно, экспортеру то выгодно в Россию везти, то – невыгодно. А так как внутренний рынок тоже не насыщен, то эту продукцию легко продать и в Турции.

Замдиректора компании «Трансхолдинг» Андрей Сидоров подтвердил, что базы пустуют. «Там в лучшем случае одна-две паллеты помидоров стоит. При этом рефрижераторов вокруг базы и турецких, и российских, и молдавских, и болгарских около сотни, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Речь шла о том, что не хватает транспорта. Это оказалось блефом».

– Меня спросили, могу ли я подать машину завтра, – продолжил эксперт. – Могу. Как только я сказал, что машина будет сегодня-завтра, разговор сразу перешел в другую плоскость. Оказалось, что это была просто проверка. Кстати, машина реально стояла в Анталье и ожидала разгрузки. Но поначалу мне называли ставку 5500– 5300–5600 долларов, а уже на следующей день пообещали загрузить за 4800! Четыре с лишним тысячи – это расходная часть: бензин, зарплата водителя и прочее. Поэтому такая поездка становится нерентабельной.

По словам Андрея Сидорова, у него теперь много контактов, и компания с ними будет плотно работать. «Однако заявления турецкой стороны о том, что им нужно много дополнительных разрешений из-за нехватки транспорта для вывоза продукции, – это ложь. Сколько машин там стоит в очереди на загрузку?! Поэтому давать дополнительные разрешения им не стоит. Пускай сначала нас загрузят», – прокомментировал эксперт.

– Потому что они готовы грузить молдаван, хотя нам честно в торгово-промышленной палате заявили, что те едут дешевле, хотя и «по-черному», то есть не соблюдают никакие режимы труда и отдыха. Нам нужно усилить контроль за иностранными перевозчиками. Нужно, чтобы наши службы их серьезно контролировали, – полагает собеседник «Логируса». – Если они заплатят здесь 400 тыс. штрафа за нарушение режима труда и отдыха, в Россию больше не поедут. Нужно только поймать на этом, а ловить никто не хочет.

Эксперт рассказал, что один из «более-менее работающих» экспортеров – Batman Export. «Там реально было на две фуры загрузок. Но при этом под воротами стояли и турецкие машины, и молдавские, польские, и российская машина была. Мы подошли к водителю. Он со слезами выскочил из кабины: «Хоть с вами по-русски поговорю. Я уже три недели здесь стою». Регион 178 (Санкт-Петербург – LR), номер машины сейчас уже не вспомню», – подытожил Андрей Сидоров.

Напомним, турецкая ассоциация ранее обещала оказывать содействие в загрузке российских перевозчиков, которые на длительное время застряли в Турции. «Да, российские перевозчики обращались за помощью, – уточнил представитель администрации АСМАП Евгений Антипов. – На первом этапе было достаточно много таких обращений, но какой-то существенной помощи с турецкой стороны не было. Все равно перевозчики в основном находили загрузки через российских экспедиторов – тех, с которыми работают постоянно. Каких-то дополнительных предложений от UND практически не поступило».

Руководитель компании «Транском» Сергей Андронов заявил «Логирусу», что побывал на переговорах в Анталье не зря. «Однако турецкая сторона по-прежнему старается использовать ресурсы собственных перевозчиков для перевозок, что для нее приоритетно – это факт, – уточнил он. – Я бы не сказал, что продукции нет. Отгрузки идут постоянно, хотя и присутствует некоторая сезонность. На протяжении двух недель, наверное, отгрузки минимальны, но уже дозревают помидоры, и они девять месяцев будут возить только их. А через месяц еще косточковые фрукты начнутся. Так что грузы у них есть. А у компании после переговоров два потенциальных контакта, наверное, из 17».

Генеральный директор компании «Трансвей» Владимир Коваль оценивает результаты поездки «очень положительно». «Мы объехали достаточно много турецких экспортеров и экспедиторов, завязался определенный контакт с ними. Сейчас готовим транспорт. Еще раз поедем в Турцию заключать договора и начинать работу», – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».

– Не так все просто, не так все быстро это происходит. За день там договора не заключишь. Просто есть хорошие контакты, хорошие наработки, которые нам предоставили турецкая и российская ассоциации перевозчиков, – продолжил эксперт. – Турки уже сейчас звонят и просят у нас транспорт. Пока не начнем работать, не узнаем, насколько это все, скажем так, правдиво получилось. Поэтому начинаем потихонечку отправлять по одной-две машины для того, чтобы, когда машины приедут, они не простаивали. Вначале будем отталкиваться от этой ситуации.

По словам руководителя компании, сезон начнется через неделю – две, потому что проблемы были с турецким товаром из-за холодной зимы, «многое померзло». В целом результат встречи собеседник «Логируса» оценивает как положительный, все нормально.

– Эти заказы очень нужны сейчас: Европы-то нет, поэтому нам интересна Турция, – резюмировал Владимир Коваль.LR

Тэги: АСМАП, Трансвей, Трансхолдинг, Транском, международные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх