Правительство выдержит эффектную паузу, прежде чем продать «Трансконтейнер»

19 Июня 2018

Перенос сроков приватизации положительно скажется на росте капитализации контейнерного оператора, полагают эксперты

Правительство выдержит эффектную паузу, прежде чем продать «Трансконтейнер»

Новое правительство не откажется от продажи контрольного пакета «Трансконтейнера», принадлежащего ОАО РЖД. И приватизация будет продолжена на прежних условиях. Об этом «Коммерсанту» сообщил источник, знакомый с ходом совещания у профильного вице-премьера Максима Акимова. Одним из инициаторов его проведения стал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, который предложил возобновить обсуждение данного вопроса.


Основным ограничением останется запрет на перепродажу приобретенного пакета акций. Эта мера должна стать некой гарантией того, что контроль над контейнерным оператором не окажется в руках прямого конкурента, и «Трансконтейнер» не окажется на грани уничтожения. Однако, как именно ведомства планируют «оформить» данный запрет – через акционерное соглашение, через условие приватизации или что-то другое – пока не озвучивается.


В то же время РЖД планируется предоставить полную свободу в создании альтернативного оператора. В том числе монополия сможет потрать на эти цели неограниченную сумму, полученную от продажи пакета.


Официально о приватизации «Трансконтейнера» могут объявить уже в августе, утверждает источник «Ъ». Из-за чего дата проведения самих торгов по пакету, скорее всего, будет перенесена на 2019 год.


С точки зрения роста капитализации оператора, перенос сроков приватизации даже к лучшему. Так как и 2018-й, и 2019-й будут благоприятными для контейнерного рынка, пояснил «Ъ» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В то же время идея РЖД продать контрольный пакет, а на вырученные деньги создать нового контейнерного оператора выглядит странной и снижает стоимость бизнеса монополии. Потому что создавать еще одного оператора без активов смысла не имеет: уже есть ОТЛК ЕРА и «РЖД Логистика». Но создавать оператора с активами еще более странный поступок. Ведь фитинговые платформы придется закупать на пике их стоимости, не имея инфраструктуры, парка контейнеров и сети маршрутов. А доходность фитинговых платформ в среднесрочной перспективе будет снижаться, что чревато убытками, заключил эксперт.


Напомним, что финальный этап дискуссии по поводу приватизации «Трансконтейнера» должен был состояться в начале мая, после чего ведомства намеревались озвучить правительству свою консолидированную позицию. LR

Фото: Кирилл Кухмарь

Тэги: Трансконтейнер, РЖД, контейнерные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх