Пожалеть большегрузы просят мороженщики, кондитеры и безалкоголики

30 сентября 2015

Производители обратились к Медведеву с просьбой на год ввести нулевой сбор за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам

Пожалеть большегрузы просят мороженщики, кондитеры и безалкоголики

Ассоциации и союзы производителей потребительских товаров просят премьер-министра на год ввести нулевой сбор с большегрузов, а потом в течение трех лет – до 1 января 2019 года – постепенно увеличивать тариф.

Введение платы за проезд грузовиков массой более 12 т по федеральным трассам увеличит себестоимость грузоперевозок на 15–20%, жалуются производители потребительских товаров премьер-министру Дмитрию Медведеву, это ускорит инфляцию на 2 п. п. (прогноз ЦБ на 2016 года – 5,5–6,5%). В числе обратившихся, сообщают «Ведомости», «Русбренд», АКОРТ, Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков, предприятий молочной отрасли, кондитеры, производители безалкогольных напитков и т. д.

Плата должна взиматься с 15 ноября. При тарифе в 3,73 руб./км Росавтодор оценивал годовые сборы в 50–60 млрд руб., они должны были уйти в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, по 10,6 млрд в год). В июне на совещании у премьера по неналоговым платежам было решено пересмотреть тариф, обсуждаются цифры от 3,63 до 3,06 руб. Минэкономразвития даже предлагало 0,64 руб, но Росавтодор и Минтранс выступили против.

Без предварительного тестового режима запуск системы сбора платежей может привести к коллапсу перевозок, переживают авторы письма. С учетом НДС тариф составит уже не 3,73 руб., а более 4 руб. Платить придется перед рейсом, если машина проходит 20 000 км в месяц, плата до получения денег от грузоотправителя составит около 70 000 руб., или более 800 000 руб. в год.

По разным оценкам, себестоимость перевозок вырастет на 15–20%. Чтобы не было такого роста, тариф не должен превышать 1 руб. Иначе перевозчиков ждет банкротство, а автопарк – старение, поскольку себестоимость перевозки практически сравнялась с рентабельностью.

Авторы письма просят на год ввести нулевой сбор, а после 15 ноября 2016 года постепенно увеличивать тариф до 1 января 2019 года. Письмо получено и будет рассмотрено, сказал представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича.

Мораторий на год ударит по бюджету 2016 года и не отменяет обязанности государства рассчитываться с концессионером, отмечает представитель Росавтодора, первый счет ляжет на стол в начале 2016 года. Обнуление тарифа обнулит и планы дорожников, которые планировали отправить не менее 40 млрд руб. в год на строительство, ремонт и содержание дорог, подчеркивает он.

В РТИТС письмо не комментируют. По федеральным трассам 12-тонники перевозят лишь 3,8% потребительских товаров, остальное – по региональным дорогам или менее габаритным транспортом, считают в Росавтодоре, поэтому рост себестоимости таких перевозок не повлияет на инфляцию. LR

Тэги: плата с большегрузов, Росавтодор, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх