«Потеря» РЖД строительных грузов не удивительна, а зерна – внезапна

1 февраля 2019

Злаковых в первый месяц нового года было перевезено на 8,5% меньше

«Потеря» РЖД строительных грузов не удивительна, а зерна – внезапна

Погрузка на сети РЖД в январе составила 105,4 млн тонн. Это на 1,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Логирусу» в пресс-службе компании. Грузооборот в отчетном периоде также увеличился до 220 млрд тарифных тонно-км (+2,1%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – до 280,8 млрд тонно-км (+2,3%).


Основными драйверами в отчетном периоде стали кокс (+9,1%), железная и марганцевая руды (+7,5), лесные грузы (+6%), а также каменный уголь (+5,2%). В нынешнем году эксперты Института проблем естественных монополий прогнозируют сохранение положительной динамики погрузки каменного угля в связи с сохранением благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Экспортные отправки поддержит активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. Например, АО «Ростерминалуголь» продолжает оптимизировать работу существующего технологического оборудования и вводить в эксплуатацию новое. Так, в конце 2018-го был запущен в эксплуатацию новый тандемный вагоноопрокидыватель.


В то же время снизились объемы погрузки промышленного сырья и формовочных материалов (-11,1%), лома черных металлов (-10,5%), зерна (-8,5%), цемента (-7,5%) строительных грузов (-5,1%), а также химикатов и соли (-5%).


Строительные грузы были «аутсайдером» и по итогам 2018-го. Погрузка в сравнении с 2017-м снизилась на 6,8% до 123,8 млн тонн. В текущем году темпы падения замедлятся, но показатель все равно может не достигнуть уровня в 120 млн тонн. Причины сокращения объемов эксперты ИПЕМ видят в переключении грузоотправителей на альтернативные виды транспорта. Например, по итогам 2018-го с предприятий изготовителей цемента было отгружено на железнодорожный транспорт 25,1 млн тонн продукции, что на 6,5% меньше, чем в 2017 году. В то время как производство цемента в стране сократилось менее значительно. 


Напомним, в 2019 году Институт проблем естественных монополий прогнозирует рост погрузки на сети РЖД в пределах 1,6-1,9% по отношению к уровню 2018 года. LR

Фото: postnews.ru

Тэги: РЖД, статистика, железнодорожные грузоперевозки, экспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх