Порты Махачкала и Туркменбаши прошли тест на «паромную совместимость»

10 Июля 2018

Туркменская сторона строит большие грузовые планы, в том числе и по перевалке мазута

Порты Махачкала и Туркменбаши прошли тест на «паромную совместимость»

Возможность запуска автомобильного морского парома между портами Махачкалы и Туркменбаши (LR. порт в Туркмении) рассматривается в Дагестане, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) Мурада Хидирова. Напомним, что открытое в 2002 году паромное сообщение между городами, функционировало не более года.


– Туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром между Махачкалой и Туркменбаши. Мы сейчас обсуждаем с ними этот вопрос. Эксперты дали заключение о совместимости нашего причала с этим автомобильным паромом. Главное, чтобы были грузы, – подчеркнул господин Хидиров в интервью ТАСС.


Также в планах Туркмении восстановить еще и железнодорожное паромное сообщение с ММТП. Первая очередь специализированного причала была построена в 2002 году. Ее пропускная способность составляет более 20 000 вагонов в год. Стоимость строительства, по словам Мурада Хидирова, составила более 1 млрд рублей.


– Сами железнодорожные паромы сейчас принадлежат Азербайджану... Если туркменские партнеры смогут взять в аренду такой паром, мы готовы даже предоставить им возможность сделать один технический заход в порт бесплатно, – пообещал генеральный директор ММТП.


Кроме того, туркменская сторона предложила отправлять через Махачкалинский порт мазут в объемах 600-700 тысяч тонн ежегодно. Мощности гавани позволяют реализовать данный проект, уверяет Мурад Хидиров. Но одного желания ММТП недостаточно. Необходимо еще согласие «Дагнефтепродукта» (LR. собственник резервуарного парка) и «Транснефти» (LR. занимается транспортировкой из Махачкалы в Новороссийск).    


По итогам первого полугодия, Махачкалинский порт уже перевалил более 1 млн 350 тысяч тонн грузов. В то время как за весь 2017 год – 1 млн 400 тысяч тонн. Таким образом, при сохранении нынешних темпов, по итогам 2018-го, прошлогодние объемы удастся удвоить, прогнозирует Мурад Хидиров. 


Напомним, что вопрос восстановления паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждался в начале июня на встрече замминистра транспорта РФ, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве. LR

Фото: customsforum.ru 

Тэги: Махачкалинский порт, Туркменистан, паромное сообщение, Каспийский регион, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх