Порт Усть-Луга сменил амплуа, посчитав экспорт угля выгоднее ро-ро грузов

17 Января 2018

Участники рынка считают решение поспешным, а планы стивидора по перевалке чересчур грандиозными

Порт Усть-Луга сменил амплуа, посчитав экспорт угля выгоднее ро-ро грузов

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» займется перевалкой угля, сообщает «Коммерсантъ». Номенклатура грузов терминала «Юг-2» будет изменена, сообщили изданию в компании. В начале января в Бельгию уже отправили первую экспортную партию на 26 000 тонн. Всего за месяц планируется отгрузить порядка 100 000 тонн, за год – около 4 млн тонн. А через три года ввести в эксплуатацию специализированный угольный терминал мощностью до 15 млн тонн.


– Экспорт угля растет, портовых мощностей не хватает. Мы стараемся соответствовать требованиям рынка, – пояснил «Ъ» гендиректор МТП Усть-Луга Евгений Савкин.


По подсчетам МТП, общий грузооборот порта в нынешнем году должен вырасти до 6-6,5 млн тонн. Даже с учетом того, что с января автомобильные паромы ро-ро здесь больше не обрабатываются. Они переведены в автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК). Это объясняется падением «маржинальности бизнеса обработки машин», отмечает член совета директоров компании «Российские транспортные линии», владеющей морским терминалом «Новая гавань» в МТП Усть-Луга, Константин Сковорода. Из-за переноса производства в Россию предпосылок для увеличения импорта автомобилей нет, добавляет собеседник «Ъ». В то же время, в этом году, рынок покажет незначительный упадок в связи с локальными проблемами некоторых производителей.


– Уход GM с российского рынка и закрытие завода в Белоруссии возвращают поставки автомобилей морским транспортом в РФ, кроме того, есть ряд брендов, в том числе китайских, которые не производятся в РФ, но демонстрируют рост продаж, – пояснил господин Сковорода.


Участники рынка полагают, что прогнозы МТП Усть-Луги необоснованно оптимистичны. Во-первых, для реализации проекта по перевалке угля необходимо не $15, а $30 млн инвестиций. Во-вторых, на развитие у стивидора уйдет минимум два года. Таким образом, в 2018-м планы по перевалке более 1 млн тонн угля выглядят нереалистичными.


Сомневается в грандиозных планах Усть-Луги и директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Цены на уголь в Европе падают. Исключение составляют лишь локальные форс-мажорные обстоятельства – слишком холодная зима или высокие цены на газ в США. В связи с этим рост экспортных поставок в нынешнем году будет гораздо скромнее, чем в 2017-м. Годовые отгрузки на уровне 4 млн тонн реальны, а 15 млн тонн уже маловероятны.


Напомним, что к 2020 году в России появится три новых железнодорожных парома, которые свяжут Калининградскую область с остальной территорией страны. Новые паромы, каждый из которых вместимостью по 66 вагонов, будут курсировать на уже существующем маршруте «Усть-Луга – Балтийск». Общая сметная стоимость реализации проекта составляет более 14 млрд рублей.

Фото: ok-inform.ru 

Тэги: морские порты, Усть-Луга, морские перевозки, погрузка угля, экспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх