Пометки AliExpress могут привести к росту цен на доставку и снижению качества товаров

12 Июля 2017

Китайский интернет-ритейлер вводит обязательную маркировку продукции штрих-кодами

Пометки AliExpress могут привести к росту цен на доставку и снижению качества товаров

С 10 августа доставка посылок AliExpress из Китая в Россию будет осуществляться только через регистрируемые почтовые отправления (мелкие пакеты). Покупки пометят штрих-кодом для отслеживания, сообщил «Ъ» гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский. По словам топ-менеджера, цель нововведения – предоставить покупателю возможность отследить заказ и повысить качество обслуживания.


Еще в начале года AliExpress, Cainiao (также входит в Alibaba Group) и «Почта России» разработали логистический продукт Simplified Registered Mail, так называемое почтовое отправление упрощенной регистрации. Продавцов обязали использовать SRM для доставки в Россию товаров стоимостью от $2 до $5. Это послужило толчком для постепенного отказа AliExpress от нерегистрируемых почтовых отправлений.


Благодаря возможности пересылки почтовых отправлений по регистрируемому трафику и SRM, сроки доставки значительно сократятся, такое мнение высказал заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев в беседе с «Ъ».


«К примеру, доставка регистрируемых отправлений от момента сдачи заказа в отделение почты Гонконга составляет около шести − десяти дней», − отметил он.


В свою очередь, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов признает, что сейчас заказы с AliExpress нередко задерживаются в пути, покупатель обращается с претензиями к продавцу, жалоба удовлетворяется. Через несколько дней оказывается, что покупка все-таки пришла, но вернуть деньги продавцу уже очень сложно, добавляет эксперт «Ъ».


По данным НАДТ, в Россию из AliExpress отправляют более 1 млн посылок, из них примерно 150 тыс. задерживаются или теряются. То бишь размер потерь составляет около 14%. По мнению президента ассоциации, маркировка товаров штрих-кодами позволит «минимизировать эти потери». С ним солидарен и экс-глава «Яндекс. Маркета» Павел Алешин.


«Это классическая история убирания рынков от метро и замена их торговыми центрами. Это вызревание рынка, который приведет трансграничную торговлю в цивилизованный вид», − отмечает он.


Одновременно с этим эксперты прогнозируют, что нововведение может привести к росту цен на товары и ухудшению их качества. Так, Александр Иванов напоминает, что средняя стоимость почтового отправления с AliExpress равна $10. Повышение конечной цены покупки их-за введения регистрации отправлений в среднем не превысит 5%, прогнозирует президент НАДТ.


По мнению экс-главы «Яндекс. Маркета», стоимость товаров не вырастет, но может упасть качество. «То, что раньше мы покупали за $2, будет продаваться с качеством на $1, но за $2», − отмечает собеседник «Ъ».


В свою очередь, гендиректор AliExpress в России Марк Завадский признает, что если сокращение издержек в условиях изменения политики доставки окажется невозможным, то «цена на что-то может вырасти незначительно». Он также подчеркивает, что эксперимент с доставкой покупок от $2 до $5 в регистрируемых почтовых отправлениях показал позитивные результаты.


«После того как покупки от $2 до $5 стали пересылаться в регистрируемых почтовых отправлениях, «ни жалоб, ни падения трафика, ни роста цен мы не заметили», − отметил Завадский.


Согласно статистике, за 2016 год «Почта России» обработала более 225 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями. Это почти в два раза больше показателя
прошлого года и более чем в десять раз – данных за 2012 год. Участники отрасли
признают, что основной объем поставок федерального оператора идет из Китая. AliExpress, в свою очередь, не
раскрывает данные о покупках, сделанных россиянами в прошлом году.

Тэги: AliExpress, Alibaba Group, интернет-торговля, трансграничная торговля, доставка посылок, Почта России



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх