Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами
29 января 2020Спросом в нынешнем году также будут пользоваться газовые цистерны
По итогам 2019 года дефицит вагонов и ставки предоставления значительно снизились. Об этом свидетельствует опрос участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, который организовал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ).
При этом респонденты ИПЕМ высказали предположения относительно того, на какие виды подвижного состава вырастет спрос в году нынешнем. Так, 73% опрошенных уверены, что вырастут закупки фитинговых платформ, 70% – газовых цистерн, 58% – минераловозов, 56% – нефтебензиновых цистерн. В то время как в падении спроса на полувагоны уверены 53% респондентов.
В связи с ростом доступности подвижного состава и сокращением погрузки ожидаемо снизились и ставки предоставления. По подсчетам ИПЕМ, средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась на 17,9%: с 2 017,5 рублей в сутки в 2018 году до 1 655,5 рублей по итогам 2019-го.
– Как и несколько лет назад, в 2019-м году мы наблюдали переход от рынка «продавца» к рынку «покупателя». В 2020-м году мы ожидаем сохранение тренда, усиление конкурентной борьбы и реализацию отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий, – прогнозирует заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Напомним, согласно прогнозам Института проблем естественных монополий, погрузка на железной дороге в 2020 году вырастет на 0,6-1%. LR
История вопроса
Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны
В следующем году РЖД реабилитируется за погрузочный провал 2019 года
Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы
Большинство респондентов, 64%, отметили, что ситуация с дефицитом подвижного состава улучшилась. Несмотря на это 25% опрошенных указали на нехватку полувагонов, 19% – фитинговых платформ, 14% – зерновозов.Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны
В следующем году РЖД реабилитируется за погрузочный провал 2019 года
Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы
При этом респонденты ИПЕМ высказали предположения относительно того, на какие виды подвижного состава вырастет спрос в году нынешнем. Так, 73% опрошенных уверены, что вырастут закупки фитинговых платформ, 70% – газовых цистерн, 58% – минераловозов, 56% – нефтебензиновых цистерн. В то время как в падении спроса на полувагоны уверены 53% респондентов.
В связи с ростом доступности подвижного состава и сокращением погрузки ожидаемо снизились и ставки предоставления. По подсчетам ИПЕМ, средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась на 17,9%: с 2 017,5 рублей в сутки в 2018 году до 1 655,5 рублей по итогам 2019-го.
– Как и несколько лет назад, в 2019-м году мы наблюдали переход от рынка «продавца» к рынку «покупателя». В 2020-м году мы ожидаем сохранение тренда, усиление конкурентной борьбы и реализацию отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий, – прогнозирует заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Напомним, согласно прогнозам Института проблем естественных монополий, погрузка на железной дороге в 2020 году вырастет на 0,6-1%. LR
Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, статистика, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости