Поголовье белых медведей и контейнеров в Арктике сокращается

13 августа 2015

Замедляются темпы роста контейнерооборота портов Арктического бассейна

Поголовье белых медведей и контейнеров в Арктике сокращается

Темпы роста контейнерооборота российских портов Арктического бассейна постепенно замедляются. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Контейнерооборот российских портов Арктического бассейна в январе-июле 2015 года увеличился на 4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года до 74,27 тыс. TEU, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию АСОП. При этом темпы роста контейнерооборота бассейна постепенно замедляются после скачка до 6,4% в январе-мае текущего года. Так, по итогам полугодия рост контейнерооборота относительно аналогичного периода прошлого года составлял 5,9%. В отчетном январе-июле, в итоге, зафиксирован минимальный прирост оборота с начала года.

Порт Дудинка (Заполярный транспортный филиал ГМК «Норильский никель») за отчетный период увеличил перевалку контейнеров на 11%, порт Архангельск (Архангельский МТП) – на 19%. Контейнерооборот порта Мурманск сократился на 10,2%. Порт Кандалакша за отчетный период перевалил втрое больше контейнеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доля перевалки контейнеров в порту Дудинка составляет 43,6% совокупного контейнерооборота бассейна, Мурманск – 30,2%, Архангельск – 22,6%.

За семь месяцев текущего года перевалка каботажных контейнеров увеличилась на 10,8%, тогда как экспорт контейнеров сократился на 44,6%, импорт – на 54,6%. Доля каботажа контейнеров от общего контейнерооборота бассейна составляет 94,7%, импорта – 2,7%, экспорта – 2,7%.

Напомним, накануне открытия второго русла Суэцкого канала бывший посол Египта в России Иззат Саад заявил, что Северный морской путь никак не повлияет на снижение загруженности Суэцкого канала и изменение маршрутов потоков грузов. Замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин считает, что для повышения конкурентоспособности СМП нужны инвестиции и системная работа. LR

Тэги: Северный морской путь, АСМАП, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх