Поезд в трубе может очень пригодиться для путешествия из Китая в российский порт

29 августа 2017

Разработчики сверхскоростного Hyperloop планируют внедрить его в России и уже даже нашли, где именно

Поезд в трубе может очень пригодиться для путешествия из Китая в российский порт

В качестве пилотного проекта в России рассматривается строительство ветки Hyperloop по маршруту «Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино», протяженностью 65 км. Инвестиции на сегодняшний день оцениваются в 30-40 млрд рублей. В январе этого года Минтранс России объявил о создании рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны.


Президент технологического отдела компании Hyperloop One Джош Гайгел не исключил возможности, что Россия станет первой страной, где появится разрабатываемый предприятием сверхскоростной поезд. В интервью ТАСС он отметил, что многие зарубежные страны «более прогрессивны с точки зрения регулирующих норм и выдачи лицензий», чем США. 


– Я бы очень удивился, если бы США стали первыми, – так он ответил на вопрос журналиста о том, в какой стране, по его мнению, раньше всего начнет функционировать эта транспортная система.


Отдельно господин Гайгел отметил, что не слышал о каких-либо антироссийских санкциях, которые бы могли помешать реализации проекта.


Hyperloop One также рассматривает возможность строительства сверхскоростных поездов в ОАЭ, Финляндии и Нидерландах. Переговоры с этими странами уже ведутся, сообщил Гайгел. Компания планирует приступить к реализации проекта в 2021 году, когда будет привлечен необходимый объем инвестиций. В настоящий момент Hyperloop One располагает 160 млн долларов. Однако этого недостаточно, чтобы начать производство.


– Мы получили капитал от замечательных инвесторов, нам очень повезло, что среди них и российские инвесторы, – рассказал в интервью ТАСС председатель совета директоров Hyperloop One Шервин Пишевар.


В числе ключевых партнеров его компании в РФ Пишевар назвал основателя и акционера группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и венчурный фонд Caspian VC, совладельцем которого тот является. Магомедов вошел в совет директоров Hyperloop One.


По мнению разработчиков, сверхскоростные поезда были бы особенно полезны в крупных портах. Как указал Пишевар, многие порты мира расположены на берегах на территории крупных городов. Земля там очень дорогая. Компании, которые являются операторами этих портов, вынуждены тратить огромные средства на их расширение. Новые поезда позволили бы операторам этих объектов перенести часть нагрузки «вглубь территории».


Напомним, что технология сверхскоростных поездов на воздушных подушках Hyperloop была предложена в 2012 году американским предпринимателем, изобретателем и инвестором Илоном Маском. Она позволяет развивать максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.


Hyperloop предполагает, что внутри трубы диаметром 6,8 метра с очень разреженным воздухом (давление в 1000 раз ниже атмосферного – так называемый форвакуум) перемещается капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула, длиной около 21 метра, способна перевозить два стандартных 20-футовых контейнера. Ее погрузка−разгрузка, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.

Тэги: жд перевозки, Hyperloop







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх