«Платон» призывает читателей чаще следить за новостями

23 октября 2015

Только так можно будет узнать, можно ли получить трекеры

Интересуют последние новости по системе "Платон", кликните на тэг "платон"


«Платон» призывает читателей чаще следить за новостями

Бортовые устройства для грузовиков массой более 12 тонн пока не выдаются, и когда перевозчики смогут их получить, неизвестно. Но, сообщили «Логирусу» в колл-центре системы взимания платы «Платон», за проезд по платным участкам федеральных трасс транспортным компаниям дважды платить не придется.

Осталось три недели до запуска системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В каждом регионе России открылись 103 центра обслуживания пользователей системы «Платон». Еще 35 подобных офисов заработают в течение месяца в районах автомобильных пунктов пропуска на границе страны. 15 октября началась государственная приемка системы взимания платы с официального открытия ее ключевых объектов: Центра управления и мониторинга, Центра обработки данных и Центра контроля нарушений.

– Система полностью готова к работе за месяц до ее официального запуска, – заявил генеральный директор оператора системы – ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Александр Советников.

Однако у перевозчиков меньше вопросов к работе системы не стало. Например, представитель литовской транспортной компании рассказал «Логирусу» о звонке в колл-центр 19 октября.

– Звонил в колл-центр с серией вопросов, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Когда с [маршрутными] картами все выяснил, остался вопрос, как получить трекеры. И тут оператор выкатил список документов – уставных в основном, а потом добавил, что сейчас договор аренды трекеров не согласован с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), поэтому пока работа будет только с картами, а устройства начнут выдавать после согласования. Когда – ответа нет, к 15 ноября могут не успеть. А ведь у нас 280 машин, из них 116 на Россию ходят!

«Логирус» попытался прояснить ситуацию и обратился в колл-центр напрямую.

– На данный момент договор на бортовые устройства находится на разработке у Федерального дорожного агентства, – подтвердила оператор. – Как только он будет готов, вы можете узнать на нашем сайте и обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

То есть всем перевозчикам нужно следить за обновлением информации на сайте. «Да, за новостями», – уточнила собеседница «Логируса».

При этом на сайте системы сообщается, что маршрутные карты, которые вынуждены оформлять все владельцы большегрузов перед тем, как машина отправится в рейс, необходимы «на случай если у вас еще нет бортового устройства или оно неисправно». И оператор лукавит, предлагая уже сейчас перевозчикам получить бортовые устройства «в любом центре обслуживания и начать оплачивать свои маршруты».

– На федеральных трассах, которые с определенного момента станут платными для грузовиков, есть некоторые участки, за проезд по которым нужно платить уже сейчас. Получается, что при проезде по этим участкам, грузовики будут платить дважды? А как это согласуется с законом? Допускает ли закон двойную продажу по сути одной и той же услуги? – интересуются представители транспортных компаний, однако в разделе «Вопросы и ответы» на сайте системы «Платон» выяснить это невозможно.

– Оставайтесь, пожалуйста, на линии, потребуется время для уточнения информации, – сказал «Логирусу» оператор и спустя некоторое время пояснил: «За платные дороги вы будете платить отдельно, не как по бортовому устройству, а как вы за них и платили. А по бортовому устройству за них вы платить не будете».

Для оформления маршрутной карты заявитель должен указать начальную и конечную точки маршрута, а также при необходимости несколько промежуточных точек. Ранее владельцы большегрузов рассказывали «Логирусу», что «четкого понимания, какие дороги федеральные, а какие – региональные, нет». Для выяснения, где первый и последний километр трассы М7, представителя компании послали к Автодору. Поэтому мы поинтересовались, кто должен эти платные участки обозначать: сам перевозчик при подаче данных для получения маршрутной карты или это будут делать специалисты центра?

– Платные участки будут учитываться автоматически, – ответили в колл-центре, не пояснив, как и нужно ли будет перевозчикам после списания платы за проезд по маршруту перепроверять «автоматику».

Напомним, размер платы за проезд до сих пор составляет 3,73 руб./км. Заявления Росавтодора о намерении правительства снизить плату до 3,06 руб./км пока остаются неподтвержденными. Тем временем некоторые транспортные компании объявили, что уже с 1 ноября все перевозки будут выполнять только на условиях предоплаты. Так перевозчики собираются накопить средства для авансовых расчетов в системе «Платон».

– В связи с введением дополнительного сбора, мы вынуждены увеличить тарифы на грузоперевозки соразмерно размеру взимаемой платы за возмещение вреда дорогам, – предупреждают компании своих партнеров. Хотя замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов не разделяет опасения о серьезном росте цен из-за введения платы за проезд по федеральным дорогам для большегрузов. Он считает, что тарифы не отразятся критически на стоимости продукции.

Однако на сайте Change.org собираются подписи под петицией с просьбой пересмотреть стоимость за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 коп./км. На сегодня собрано уже более 13 000 подписей. Текст направлен президенту, в Госдуму, Минэкономразвития, Минтранс и Росавтодор.LR

Тэги: Платон, РТИТС, Росавтодор, грузоперевозки, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх