«Платон» индексируют на раз, два, три. Но отрасли от этого не легче



«Платон» индексируют на раз, два, три. Но отрасли от этого не легче

25 Июня 2019

Начиная с 2019-го, плата за проезд большегрузов будет расти каждый год

«Платон» индексируют на раз, два, три. Но отрасли от этого не легче

С 1 июля тариф госсистемы «Платон» будет проиндексирован на 14 копеек, сообщает пресс-служба Минтранса. Таким образом, размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2 рубля 4 копейки за километр. Для сравнения: текущий тариф составляет 1 рубль 91 копейка за километр.

– Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет, – заявил министр транспорта России Евгений Дитрих.

В частности, планируется следующий график индексации. С 1 февраля 2020-го «Платон» подорожает до 2 рублей 20 копеек за километр, с 1 февраля 2021-го – до 2 рублей 35 копеек, далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции. По прогнозам рост не будет превышать 4%.

Повышение тарифа за проезд по дорогам большегрузов на данный момент не имеет под собой основания, полагает независимый эксперт, руководитель проектов в транспортной логистике Андрей Ботвиньев.

– Я как эксперт не вижу причин для индексации тарифов в системе «Платон». Во-первых, система расходования собранных в «Платон» средств совершенно не прозрачна. А во-вторых, если у нас такая низкая инфляция, то почему должны пересматриваться тарифы, – пояснил эксперт. – Поэтому естественно у отрасли есть желание отложить индексацию насколько это возможно. Хотя бы на год.

По мнению генерального директора GLT Фаиля Шигабутдинова, в текущей экономической ситуации самым разумным было бы «заморозить» тариф на отметке «0» и ввести некий мораторий на год или два, пока отрасль и экономика страны в целом не выйдут из кризиса. Чтобы транспортники не платили этот квази-налог, каким он и является по своей сути. Еще лучше снизить тарифы в «Платоне», добавляет собеседник «Логиурса». Так как с 2019-го перевозчики лишились льготы по транспортному налогу на величину оплаты «Платона». И это, по мнению генерального директора GLT, увеличивает финансовую нагрузку на бизнес.

Индексация тарифов в системе «Платон» заставит многие транспортные компании уйти с рынка и прекратить свою деятельность, прогнозирует генеральный директор АО «ШЕНКЕР» Айварс Тауриньш.

– С точки зрения бизнеса на данный момент никакая индексация не может быть разумной. Экономическая ситуация на рынке не позволяет увеличивать тарифы, – уверен собеседник «Логируса». – В обстановке, когда топливо дорожает каждый месяц, индексация «Платона» может довести некоторые компании до банкротства.

Напомним, действие постановления Правительства РФ №744 о «тарифной заморозке» «Платона» истекает 1 июля. LR

Фото: tass.ru

Тэги: Минтранс, Платон, плата с большегрузов, тарифная политика, аналитика, прогнозы, GLT, DB Schenker





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх