Платить нельзя подождать: у совета директоров «ТрансКонтейнера» нет единого мнения, где и когда ставить запятую

24 мая 2016

Если сейчас выплатить дивиденды, часть средств, на которые претендует РЖД, утечет в чужой карман

Платить нельзя подождать: у совета директоров «ТрансКонтейнера» нет единого мнения, где и когда ставить запятую

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 17 мая не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, сообщила вчера компания. Вопрос может быть рассмотрен позже, уточнили в пресс-службе.

Сейчас 50% плюс 2 акции оператора – у ОТЛК (99,84% акций принадлежит ОАО «РЖД»), 24,17% – у группы «Сумма». 13,4% владела УК «Трансфингруп» НПФ «Благосостояние», 9,24% – ЕБРР, но в апреле банк продал долю НПФ, доля которого косвенно превысила 20%. Прямая доля «Трансфингруп» снизилась до 8,45%.

Против выплаты дивидендов, пишет «Коммерсантъ», высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ «Благосостояние» и все представители ОАО «РЖД» и ОТЛК, кроме советника главы монополии, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от «Суммы» и подконтрольной ей FESCO и директор по региональному развитию ЕБРР.

На «ТрансКонтейнер» приходится около 47% контейнерного рынка России. Выручка по РСБУ за 2015 год составила 42,3 млрд руб., чистая прибыль – 1,85 млрд руб., прибыль по МСФО – 42,5 млрд и 2,83 млрд руб. соответственно. Дивидендная политика оператора предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012–2015 годах (в 2007–2011 годах – 10% от чистой прибыли по РСБУ).

Если дивиденды выплатить сейчас, они поступят ОТЛК. Ее учредители – ОАО «РЖД», Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана «Казахстан темир жолы». В бытность Владимира Якунина главой РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося компанию железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В январе глава РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на «облегченный»: из нее заберут «ТрансКонтейнер» и «РЖД-Логистику».

А поскольку ОТЛК – проект межгосударственный, то согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации выглядит неуместной, говорит источник издания.LR

Тэги: РЖД, ОТЛК, Трансконтейнер, жд перевозки, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх