ПГК предлагает не ждать, когда напряжение ослабнет

24 ноября 2016

Ситуация с сокращением парка вагонов в ближайшее время не разрешится

ПГК предлагает не ждать, когда напряжение ослабнет

В Первой грузовой компании прогнозируют, что ситуация на рынке, связанная с сокращением парка вагонов из-за запрета на продление их срока службы, в ближайшее время не разрешится. Об этом рассказал исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на совещании Московского филиала компании по вопросам повышения эффективности использования подвижного состава на полигоне Московской железной дороги (МЖД) с участием грузоотправителей и партнеров оператора в регионе, а также руководителей дороги.

– В этом году произошло фундаментальное событие, затронувшее все железнодорожное сообщество – введение запрета на продление срока службы вагонов, – отметил Сапронов. – Оценивая будущие перспективы, нужно признать, что напряжение, связанное с сокращением парка вагонов, вряд ли будет ослаблено в ближайшее время.

Поэтому представитель ПГК не сомневается, что в текущей ситуации «новая идеология перехода от потребительского отношению к вагонам к заинтересованному, а также поиск общих путей по сокращению простоев под погрузкой и выгрузкой выгодны всем участникам процесса».

По словам Александра Сапронова, в текущем году компания списала около 40 тыс. вагонов, из них порядка 30 тыс. – полувагоны. Вместе с тем, за год оборот вагонов ПГК сократился с 15 до 12,5 суток. Повышение интенсивности использования имеющегося парка позволило высвободить под перевозку грузов около 50 тыс. единиц подвижного состава.

В свою очередь, директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов рассказал, что за 10 месяцев 2016 года филиал перевез около 10 млн тонн грузов, сохранив долю в общем объеме железнодорожных перевозок на МЖД на уровне 19%.

– С целью обеспечения принятых на себя обязательств по контрактам ПГК мы привлекаем к перевозкам большекубовые крытые вагоны объемом кузова 158 куб. м, а также предлагаем грузовладельцам новые сервисы. К примеру, в апреле текущего года мы внедрили на полигоне МЖД новую схему движения ускоренных поездов со станции Перово назначением на полигоны Урала, Сибири и Дальнего Востока, позволяющую сократить сроки доставки грузов на 5–6 суток, а также повысить эффективность использования подвижного состава ПГК, – подчеркнул Храпов.

Он считает необходимым устранять любые ситуации, приводящие к превышению установленных сроков нахождения вагонов под погрузочными операциями.

– Сегодня на рынке наметился дефицит полувагонов. Один из вариантов решения проблемы предполагает экстенсивный подход – количественное наращивание парка вагонов. Мы реализуем другую стратегию – увеличение производительности вагона за счет повышения интенсивности его использования, сокращения оборота вагона, уменьшения простоев под грузовыми операциями. В свою очередь, мы ждем от наших партнеров более рационального отношения к вагонным активам и своевременного принятия мер в случае возникновения сверхнормативных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой, – сказал в завершении руководитель филиала.

По мнению заместителя начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» Сергея Ефремова, в условиях возможного дефицита подвижного состава, в частности, в сегменте перевозок энергостроительных грузов на полигоне МЖД, необходимо делать упор на синергию как главный путь решения проблемы.LR

Тэги: ПГК, МЖД, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх