Перевозчики просят сделать очередь на границе с Китаем электронной

28 апреля 2020

Сейчас среднее время ожидания выезда с территории РФ составляет 7-9 дней в зависимости от перехода

Перевозчики просят сделать очередь на границе с Китаем электронной

Приморские перевозчики обратились в Минтранс с просьбой установить электронную очередь на российско-китайских автомобильных пунктах пропуска (АПП). Копия письма Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов имеется в распоряжении редакции.

– Считаем, что создание на базе портала «Госуслуги» раздела с возможностью оформления в назначенное время «визита» в АПП снимет вопрос скопления машин непосредственно перед переходом. К границе будут приезжать к назначенному времени автомобили с оформленными на экспорт грузами или порожние машины, следующие в Китай на погрузку, – предлагают автоперевозчики и экспедиторы.

Администрирование очереди перед пунктами пропуска позволит избежать грузовых коллапсов на границе, уверены авторы письма. В то время как корректировка режима работы погранпереходов российской стороной ощутимого эффекта не принесла.

Согласно письму директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (LR. копия имеется в распоряжении редакции), «запуск транспортных средств с территории КНР через МАПП «Пограничный» было продлено до девяти вечера». Помимо этого, предложено скорректировать работу и других пунктов пропуска. Так, например, «Турий Рог» будет работать без выходных и на час дольше обычного. А пункт пропуска «Краскино» – с 10 утра до 8 вечера, также без выходных.

– Несмотря на принятые меры, пробки на границе с Китаем сохраняются до сих пор. Так как Китай продолжает запускать ограниченное число грузовых транспортных средств в сутки – не более 20-25. Поэтому увеличение рабочего дня российских погранпереходов вообще никак не повлияло на сокращение грузовых пробок, – подчеркнул директор одной из приморских транспортных компаний в беседе с «Логирусом».

По информации местных перевозчиков, в пункте пропуска «Пограничный-Суйфэньхэ» и «Полтавка-Дуннин» на данный момент продолжают ожидать выезда из РФ порядка 200-230 большегрузов в каждом. В Забайкальске грузовая очередь, по состоянию на 25 апреля, составляла 380 машин. У собеседника «Логируса» фура с кондитерскими изделиями встала в очередь 21 апреля в Полтавке. По состоянию на 28 апреля машина числится в очереди 52-ой. В лучшем случае в четверг, 30 апреля, грузовик наконец-то заедет на территорию КНР. Таким образом, время простоя составит девять дней, резюмировал собеседник «Логируса».

Сокращение пропускной способности на границе связано с усилением карантинного контроля на территории КНР. Порядок пересечения границы большегрузами теперь такой. При въезде на нейтральную территорию водителей с помощью экспресс-тестов проверяют на коронавирусную инфекцию. Если пробы отрицательны, дальнобойщику выдается так называемый «паспорт здоровья». Срок его действия – 14 дней. Если в течение этого периода водитель успеет повторно заехать на территорию Китая с грузом, то пересекать границу он будет в упрощенном порядке по «зеленому коридору».

Напомним, с середины марта китайская сторона организовала специальную зону для перегрузки в районе пункта пропуска «Маньчжурия-Забайкальск». В спецзоне сотрудники слада без участия водителя производят выгрузку и погрузку. Согласно новым правилам, на территорию Китая могут заезжать только водители с визами категории «C». А у большинства российских дальнобойщиков оформлены бизнес-визы категории «М». LR

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Тэги: КНР, пункты пропуска, пробки, дальнобойщики







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх