Перевозчики просят не отбирать у них налоговый вычет. Ну, пожалуйста

28 декабря 2018

Взамен они обещают придумать, как повысить собираемость платежей по «Платону» до 95% уже в следующем году

Перевозчики просят не отбирать у них налоговый вычет. Ну, пожалуйста

Объединяющий крупнейших автотранспортников и автоперевозчиков Отраслевой совет союзов и ассоциаций (ОССА) направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой о продлении до начала 2020 года федеральной льготы по транспортному налогу, пишет «РБК». Она позволяет автоперевозчикам большегрузного транспорта (свыше 12 тонн) вычитать из налога сумму, уплаченную по системе «Платон». Однако с 1 января 2019-го действие данной меры поддержки прекращается. Если Правительство пойдет на встречу перевозчикам, взамен те обещают совместно Минтрансом разработать и реализовать меры, которые позволят в 2019 году повысить собираемость платежей по «Платону» до 95%.


В письме председатель ОССА Валерий Алексеев также отмечает, что Минтранс просил Минфин продлить действие льготы. Однако министерство финансов данную инициативу не поддержало, мотивируя необходимостью поэтапно упразднять установленные на федеральном уровне льготы по региональным налогам, а также возможностью ввести аналогичные льготы на региональном уровне.


– Считаем, что такой подход не учитывает реальную экономическую ситуацию. Очевидно, что плачевное состояние абсолютного большинства региональных бюджетов не позволит им вводить какие-либо налоговые льготы, – уверен господин Алексеев.


На запрос «Коммерсанта» в Минфине не ответили. В Минтрансе изданию сообщили, что продление налогового вычета не предусмотрено. Упразднение льгот приведет к существенному росту стоимости автоперевозок, «что в 2019 году наряду с повышением НДС только подстегнет инфляционные процессы», прогнозирует председатель ОССА.


По оценкам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александра Лашкевича за счет льготы по транспортному налогу группа экономила примерно 12% от суммы всех затрат на систему «Платон». В случае ее отмены, компания за год потеряет около 50 млн рублей. Заместитель гендиректора по связям с органами власти ООО «ТРАСКО» Тарас Коваль возможные потери компании оценил в 12,5 млн рублей. А генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев отмену льготы критичной не считает. Так как расходы на транспортный налог не превышают 1% от оборота фирмы.


Участники рынка пока затрудняются оценить, как повлияет на цену автоперевозки повышение НДС на два процентных пункта. Однако в целом ожидают роста цен за счет этого фактора на 10% по итогам 2019 года.


– Повышение ставки НДС напрямую не скажется на стоимости перевозки, прозрачные компании перевыставляют его клиентам, – пояснил «Ъ» Александр Елисеев. – Косвенный эффект от роста НДС мы оценивать не беремся.


Напомним, по данным на 12 октября 2018 года, в системе «Платон» зарегистрировано 1,070 млн грузовиков. Из них 386 876 автомобилей принадлежат физлицам, 105 066 – ИП, 578 956 – юрлицам. LR 



Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости


Тэги: налоги, льготы, автомобильные грузоперевозки, Минтранс, Минфин, ТРАСКО







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх