Перевозчики просят не отбирать у них налоговый вычет. Ну, пожалуйста
28 декабря 2018Взамен они обещают придумать, как повысить собираемость платежей по «Платону» до 95% уже в следующем году
Объединяющий крупнейших автотранспортников и автоперевозчиков Отраслевой совет союзов и ассоциаций (ОССА) направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой о продлении до начала 2020 года федеральной льготы по транспортному налогу, пишет «РБК». Она позволяет автоперевозчикам большегрузного транспорта (свыше 12 тонн) вычитать из налога сумму, уплаченную по системе «Платон». Однако с 1 января 2019-го действие данной меры поддержки прекращается. Если Правительство пойдет на встречу перевозчикам, взамен те обещают совместно Минтрансом разработать и реализовать меры, которые позволят в 2019 году повысить собираемость платежей по «Платону» до 95%.
«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени
Нарушителей весогабаритных параметров пересчитали и наметили задачи по ловле
Штрафные плоды «Платона»
– Считаем, что такой подход не учитывает реальную экономическую ситуацию. Очевидно, что плачевное состояние абсолютного большинства региональных бюджетов не позволит им вводить какие-либо налоговые льготы, – уверен господин Алексеев.
На запрос «Коммерсанта» в Минфине не ответили. В Минтрансе изданию сообщили, что продление налогового вычета не предусмотрено. Упразднение льгот приведет к существенному росту стоимости автоперевозок, «что в 2019 году наряду с повышением НДС только подстегнет инфляционные процессы», прогнозирует председатель ОССА.
По оценкам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александра Лашкевича за счет льготы по транспортному налогу группа экономила примерно 12% от суммы всех затрат на систему «Платон». В случае ее отмены, компания за год потеряет около 50 млн рублей. Заместитель гендиректора по связям с органами власти ООО «ТРАСКО» Тарас Коваль возможные потери компании оценил в 12,5 млн рублей. А генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев отмену льготы критичной не считает. Так как расходы на транспортный налог не превышают 1% от оборота фирмы.
Участники рынка пока затрудняются оценить, как повлияет на цену автоперевозки повышение НДС на два процентных пункта. Однако в целом ожидают роста цен за счет этого фактора на 10% по итогам 2019 года.
– Повышение ставки НДС напрямую не скажется на стоимости перевозки, прозрачные компании перевыставляют его клиентам, – пояснил «Ъ» Александр Елисеев. – Косвенный эффект от роста НДС мы оценивать не беремся.
Напомним, по данным на 12 октября 2018 года, в системе «Платон» зарегистрировано 1,070 млн грузовиков. Из них 386 876 автомобилей принадлежат физлицам, 105 066 – ИП, 578 956 – юрлицам. LR
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Тэги: налоги, льготы, автомобильные грузоперевозки, Минтранс, Минфин, ТРАСКО
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости