Перевозчики не «увиливают» от ответственности. Но просят ее лимитировать
1 июля 2019Для введения лимитов есть законодательные предпосылки, считают эксперты
Введение лимита ответственности перевозчика для внутреннего рынка автоперевозок повысит устойчивость рынка, отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.
– Это также приведет в соответствие риски участников с масштабом их деятельности, будет стимулировать сбалансированное развитие института страхования в отрасли, что в итоге послужит сокращению рисков и у страховщиков, – добавила собеседница «Логируса».
Напомним, 19 апреля законопроект о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов был внесен на рассмотрение комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству. С тех пор никаких изменений в статусе документа не было. LR
– Это также приведет в соответствие риски участников с масштабом их деятельности, будет стимулировать сбалансированное развитие института страхования в отрасли, что в итоге послужит сокращению рисков и у страховщиков, – добавила собеседница «Логируса».
История вопроса
Эксперт: транспортная отрасль ждет единого стандарта страхования ответственности
Экспедиторы в последнее время все чаще беспокоятся о страховании своей ответственности
В СЭЛ «Логирусу» также указали на несоразмерность фрахта и стоимости перевозимых грузов, а также подчеркнули, что для введения лимита ответственности существуют и законодательные предпосылки. В частности, лимиты ответственности при международных перевозках установлены. Например, в автоперевозках данный вопрос регулируется Конвенцией ОНН «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», в воздушных – Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок и Монреальским протоколом, в железнодорожных – Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, в морских – Конвенцией ООН «О морской перевозке грузов».Эксперт: транспортная отрасль ждет единого стандарта страхования ответственности
Экспедиторы в последнее время все чаще беспокоятся о страховании своей ответственности
В ближайшее время Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли намерен подготовить экспертную позицию рынка по введению лимитов ответственности для внутрироссийских перевозок и начать работу с регуляторами.
Напомним, 19 апреля законопроект о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов был внесен на рассмотрение комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству. С тех пор никаких изменений в статусе документа не было. LR
Тэги: законодательство, автомобильные грузоперевозки, страхование, лимит ответственности, СЭЛ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости