Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу



Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу

5 Февраля 2018

Потенциал роста железнодорожного транзита через Россию ограничен в отличие от Транскаспийского маршрута

Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу

Запуск железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс» превратил Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в приоритетный для Китая вариант транспортировки грузов в Европу, сообщает информагентство REX со ссылкой на исследование Global risk insights. Одна из причин – в ограниченности роста объемов железнодорожного транзита через Россию, полагают аналитики. ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию – в Европу.


«Недавний запуск железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс» на Южном Кавказе сделал железнодорожные перевозки через Казахстан и Туркменистан гораздо более привлекательными. Расширяющиеся железнодорожные связи Ирана с Южным Кавказом и Центральной Азией также создадут возможности для торговли. Объем железнодорожной транспортировки из Китая через Казахстан в Европу достиг 102 тысяч контейнеров к началу ноября 2017 года. Текущие планы нацелены на то, чтобы к 2020 году достигнуть двух миллионов контейнеров», – говорится в отчете Global risk insights.


По оценкам Азербайджана, мощность железной дороги «Баку – Тбилиси –Карс» на первом этапе составит 5-6,5 млн тонн грузов с перспективой роста до 17,5 млн тонн. При этом Китай, по итогам прошлого года, стал одним из ключевых импортеров в Турцию. По итогам 11 месяцев, торговый оборот оценивается в $2,1 млрд. За тот же период в Грузию было поставлено товаров на $640 млн. Но Тбилиси небезосновательно рассчитывает на увеличение показателей, благодаря соглашению о свободной торговле. Все это делает ТМТМ более привлекательным для Китая вариантом транспортировки грузов в Европу, заключают аналитики Global risk insights.


Общая протяженность железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс» составляет 826 километров. Скорость движения по ней может достигать 120 км/ч. Таким образом, время в пути для грузовых поездов составит 16-18 часов. По экспертным оценкам, БТК станет альтернативой морской перевозке, и позволит сократить время товаров в пути более чем в два раза – до 12-15 дней.

Общая протяженность железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс» составляет 826 километров


Изначальная стоимость реализации проекта оценивалась в $422 млн. Однако, со временем смета неоднократно пересматривалась, и суммы росли. По последним озвученным данным, речь идет о более чем $600 млн. Турция сама финансировала свой участок. Азербайджан предоставил Грузии льготный кредит на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией.


Отметим, что БТК является всего лишь частью более масштабного проекта, который соединяет железные дороги южного Кавказа с Европой через Турцию. Для этого был построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле.


Напомним, что в апреле 2017-го железнодорожные администрации Республики Казахстан и КНР договорились в Пекине наращивать грузопотоки в сообщении «Китай – Европа» транзитом через Казахстан. По итогам 2016 года, объемы контейнерных перевозок из Китая в Европу составили 104,5 тысяч TEU, что в два раза больше, чем в 2015-м. К 2020 году планируется довести объем перевозок контейнеров до 800 тысяч TEU. 


Фото: bnews.kz 


Тэги: жд перевозки, Транскаспийский международный транспортный коридор, ТМТМ, МТК, грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх