Отрасль хочет заранее знать, какие данные о грузовиках могут разрешить хранить ГЛОНАСС



Отрасль хочет заранее знать, какие данные о грузовиках могут разрешить хранить ГЛОНАСС

13 Мая 2019

Больше всего бизнес волнует получение доступа к коммерчески ценной информации

Отрасль хочет заранее знать, какие данные о грузовиках могут разрешить хранить ГЛОНАСС

Важно, чтобы ГЛОНАСС четко определил весь класс данных и систем, которые планирует агрегировать и хранить у себя, сообщил «Логирусу» коммерческий директор Traft Андрей Савин. И если к этому классу данных относятся TMS, WMS, ERP или CRM-системы, то оператор должен публично объяснить, как именно он планирует защищать информационную безопасность этого контента.

– Ведь транспортные компании могут потерять свои конкурентные позиции на рынке, если посторонний оператор будет анализировать столь чувствительные данные, – пояснил эксперт. – Поэтому важно заранее понимать, каков полный перечень внешних систем, данные из которых хочет анализировать оператор.

Речь идет о предложении АО «ГЛОНАСС», озвученном в письме к вице-премьеру Юрию Борисову, о хранении данных об автомобилях на территории России и дублировании их в свою систему «ЭРА-ГЛОНАСС». В пресс-службе компании «Логирусу» подчеркнули, что реализация данной инициативы «не потребует дополнительных затрат, в том числе со стороны автопроизводителей и потребителей». Так как ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» уже сейчас обеспечивает передачу информации от транспортных средств в целях предотвращения ущерба жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

– Инициатива АО «ГЛОНАСС» направлена на обеспечение декларирования возможностей дистанционного взаимодействия с подключенным автомобилем, подтверждения отсутствия недекларированных возможностей и передачи данных через российского доверенного агрегатора, – настаивают в пресс-службе компании.

По мнению же Андрея Савина, анализ массива данных, передаваемых от транспортных средств внешним системам, частотность запросов, их типовые локации и прочие метрики могут помочь ГЛОНАСС усовершенствовать инфраструктуру «умных дорог» и постепенно решить проблему точности навигации. Так как на данный момент для полноценной автоматизации дорожной инфраструктуры и подготовки к тем же беспилотным перевозкам у ГЛОНАСС не хватает точности определения автомобиля на дороге.

– Для автоматизации нужно определять точную полосу, в которой находится конкретный автомобиль, а ГЛОНАСС пока дает погрешность плюс-минус 5-7 метров. Это много. Сбор массива данных поможет ГЛОНАСС создать базу с типовыми офлайн-треками передвижения машин и ускорить решение проблемы с точностью геопозиционирования, – пояснил собеседник «Логируса».

Напомним, в марте стало известно о разработке НП «ГЛОНАСС» и Агентством стратегических инициатив информационно-телематической системы «Автодата». Предполагается, что она будет агрегировать информацию из различных систем об автомобилях на территории России, их географии движения, поведении на дороге и других технических нюансах. LR

Фото: auto24-krd.ru

Тэги: ГЛОНАСС, информационные системы, цифровизация, аналитика, Traft





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх