От турецких запретов у российских портов ставки фрахта сами опустятся

12 Октября 2017

Фрахтователи уже подсчитывают экономию, а судовладельцы храбрятся и не собираются подвигаться в цене

От турецких запретов у российских портов ставки фрахта сами опустятся

На фоне новостей об ужесточении требований на ввоз российской сельхозпродукции в Турцию, экспортеры ожидают снижения ставок фрахта в Азово-Черноморском бассейне, которые с начала года выросли вдвое, пишет «Коммерсантъ». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенные  брокерской компании «Глогос проект».


– Оперативный опрос показал, что крупные фрахтователи, способные содержать юридические подразделения, держат ситуацию под контролем, но рассчитывают, что из-за сложностей с выполнением введенных турецкой стороной процедур у средних и мелких экспортеров в портах станет меньше груза. Как результат, судовладельцы снизят свои аппетиты и ставки фрахта пойдут вниз, – полагает гендиректор «Глогос проекта» Константин Гриневич.


Кроме того эксперт полагает, что ставки фрахта могут также снизиться на экспорт угля, минудобрений и зерна. Так как сложности на турецком направлении уменьшат конкуренцию за спотовые суда. Реакция рынка не будет мгновенной должно пройти какое-то время. Пока же на ставки в большей степени влияет ограничение прохода судов из-за строительства моста в Керченском проливе с 11 по 14 октября, отметил господин Гриневич.


Не согласен с подобными прогнозами гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Краткосрочные колебания теоретически возможны, но они быстро нивелируются, так как объемы перевозок останутся прежними. Ставки растут на фоне физической нехватки судов, которая через несколько недель усугубиться началом сезона зимней навигации, подчеркнул эксперт.


Значение морского фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index со значительными колебаниями, но растет уже более года. В начале июля его значение по маршруту «Азия-Европа» достигло рекордного показателя $1015 в порты Северной Европы за TEU и $951 в порты Средиземного моря. При этом ставки на порты Северной Европы были выше в 2,4 раза, а на порты Средиземного моря – в 2,2 раза, чем в 2016 году.

Тэги: Глогос проект, грузоперевозки, морские перевозки, ставки фрахта



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх