От турецких запретов у российских портов ставки фрахта сами опустятся
12 октября 2017Фрахтователи уже подсчитывают экономию, а судовладельцы храбрятся и не собираются подвигаться в цене
На фоне новостей об ужесточении требований на ввоз российской сельхозпродукции в Турцию, экспортеры ожидают снижения ставок фрахта в Азово-Черноморском бассейне, которые с начала года выросли вдвое, пишет «Коммерсантъ». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенные брокерской компании «Глогос проект».
– Оперативный опрос показал, что крупные фрахтователи, способные содержать юридические подразделения, держат ситуацию под контролем, но рассчитывают, что из-за сложностей с выполнением введенных турецкой стороной процедур у средних и мелких экспортеров в портах станет меньше груза. Как результат, судовладельцы снизят свои аппетиты и ставки фрахта пойдут вниз, – полагает гендиректор «Глогос проекта» Константин Гриневич.
Кроме того эксперт полагает, что ставки фрахта могут также снизиться на экспорт угля, минудобрений и зерна. Так как сложности на турецком направлении уменьшат конкуренцию за спотовые суда. Реакция рынка не будет мгновенной должно пройти какое-то время. Пока же на ставки в большей степени влияет ограничение прохода судов из-за строительства моста в Керченском проливе с 11 по 14 октября, отметил господин Гриневич.
Не согласен с подобными прогнозами гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Краткосрочные колебания теоретически возможны, но они быстро нивелируются, так как объемы перевозок останутся прежними. Ставки растут на фоне физической нехватки судов, которая через несколько недель усугубиться началом сезона зимней навигации, подчеркнул эксперт.
Тэги: Глогос проект, грузоперевозки, морские перевозки, ставки фрахта
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости