Орловская область будет гордиться не только рысаками, но и перевозчиками

2 декабря 2015

Правительство области снижает транспортный налог для владельцев большегрузов в надежде привлечь перевозчиков из других регионов

Орловская область будет гордиться не только рысаками, но и перевозчиками

Губернатор Орловской области Вадим Потомский поручил профильным ведомствам снизить транспортный налог на грузовики массой более 12 тонн. Эта мера, по мнению губернатора, позволит снизить для дальнобойщиков финансовую нагрузку, увеличившуюся после введения системы «Платон».

– Я вчера дал команду финансовому блоку, чтобы они просчитали возможность значительного снижения транспортного налога для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, – приводит ТАСС слова Потомского, который подчеркнул, что вопрос о начале пилотного проекта по значительному снижению транспортного налога уже решен.

Сейчас владелец «Камаза» с 12-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил в Орловской области ежегодно платит 25,5 тыс. руб. из расчета 85 руб. за лошадиную силу. Заметим, это максимально возможная ставка налога в 2015 году.

Губернатор уверен, что выпадающие из регионального бюджета доходы от существенного снижения транспортного налога будут компенсированы за счет роста зарегистрированных грузовиков в области. «Когда у нас будет достаточно низкий транспортный налог, из других субъектов Российской Федерации эти перевозчики могут прийти к нам», – отметил Потомский.

Напомним, Орловская область не единственная, где региональное правительство озабочено повышением конкурентоспособности автоперевозчиков, что в итоге должно привести к большей собираемости налогов. Так, еще до запуска системы взимания платы «Платон», в конце прошлого года, нижегородские законодатели восстановили отмененную ранее льготу для международных автоперевозчиков с целью повысить их конкурентоспособность на рынке международных перевозок по сравнению с перевозчиками из Белоруссии и Казахстана, предусмотрев с 1 января 2015 года снижение ставки налога на 50% для автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими международных перевозок.

Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предлагают вообще отменить транспортный налог, как ранее обещало правительство, увеличивая акцизы на топливо. Законопроект об отмене транспортного налога депутаты вносят уже в третий раз. Сейчас они надеются на поддержку правительства, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович 11 ноября на правительственном часе в Госдуме заявил, что правительство не против отмены транспортного налога.

В апреле этого года с аналогичным предложением выступали представители «Справедливой России». Однако в октябре правительство отвергло предложенный ими законопроект. Так, в официальном заключении отмечалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, считает правительство.

Несколько дней назад председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев также заявил, что единороссы в настоящее время готовы к отмене транспортного налога с 2016 года.LR

Тэги: Платон, транспортный налог, автоперевозки, международные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх