Оперуполномоченные малого бизнеса разглядели в карманах стивидоров завышенную рентабельность
15 сентября 2016«Опора России» поддержала идею Федеральной антимонопольной службы вернуть в порты госрегулирование и рубли
Намерение Федеральной антимонопольной службы вернуть госрегулирование тарифов в морских портах помимо грузоотправителей без собственных портовых мощностей поддержали в «Опоре России», пишет «Коммерсантъ».
Организация решила поддержать возврат госрегулирования тарифов на услуги стивидоров и запрет на использование валюты для расчетов в морских портах. Глава комитета по транспорту организации «Опора России» Глеб Киндер считает, что при отказе от регулирования крупные стивидоры могут поднимать ставки, увеличив тарифную составляющую настолько, что в итоге напрямую будут определять выгодность экспорта того или иного товара. Это может затронуть уголь, зерно, железорудную продукцию и черные металлы. В организации уверены, что это приведет к зависимости ряда отраслей от крупных стивидоров.
Представители малого и среднего бизнеса настаивают на анализе рынка для эффективности тарифного регулирования и применении его исключительно при отсутствии конкуренции. В «Опоре России» также настаивают на переводе тарифов в рубли.
Как отмечает эксперт комитета по транспорту Дмитрий Голополосов, поддержание «завышенной рентабельности» стивидоров за счет товаропроизводителей – это «злоупотребление доминирующим положением» при оказании услуг естественных монополий. Кроме того, он ссылается на мировую практику, где расчеты за перевалку и хранение грузов идут по фиксированным ставкам в нацвалюте.
По сведениям «Коммерсанта», руководство ФАС 19 сентября проведет совещание по вопросу тарифов на перевалку грузов в морских портах. По словам источника издания, в совещании примут участие и грузоотправители, и стивидоры, для которых это будет своего рода «последнее предупреждение». LR
Организация решила поддержать возврат госрегулирования тарифов на услуги стивидоров и запрет на использование валюты для расчетов в морских портах. Глава комитета по транспорту организации «Опора России» Глеб Киндер считает, что при отказе от регулирования крупные стивидоры могут поднимать ставки, увеличив тарифную составляющую настолько, что в итоге напрямую будут определять выгодность экспорта того или иного товара. Это может затронуть уголь, зерно, железорудную продукцию и черные металлы. В организации уверены, что это приведет к зависимости ряда отраслей от крупных стивидоров.
Представители малого и среднего бизнеса настаивают на анализе рынка для эффективности тарифного регулирования и применении его исключительно при отсутствии конкуренции. В «Опоре России» также настаивают на переводе тарифов в рубли.
Как отмечает эксперт комитета по транспорту Дмитрий Голополосов, поддержание «завышенной рентабельности» стивидоров за счет товаропроизводителей – это «злоупотребление доминирующим положением» при оказании услуг естественных монополий. Кроме того, он ссылается на мировую практику, где расчеты за перевалку и хранение грузов идут по фиксированным ставкам в нацвалюте.
По сведениям «Коммерсанта», руководство ФАС 19 сентября проведет совещание по вопросу тарифов на перевалку грузов в морских портах. По словам источника издания, в совещании примут участие и грузоотправители, и стивидоры, для которых это будет своего рода «последнее предупреждение». LR
Тэги: стивидорные компании, тарифы, ФАС, Опора России
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости