Вагонные операторы просят больше компенсаций. Чтобы рыбку съесть и в вагоне покататься

22 марта 2016

Компенсировать утилизацию старых вагонов нужно при покупке любых новых, а не только инновационных

Вагонные операторы просят больше компенсаций. Чтобы рыбку съесть и в вагоне покататься

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) написало письмо в Минтранс и Минпромторг с просьбой поддержать покупку вагонов, пишут «Ведомости».


Операторы просят компенсировать им утилизацию старых вагонов при любом способе финансирования покупки, а не только в случае приобретения нового парка в лизинг. По их мнению, поддержку нужно распространить на вагоны с базовыми характеристиками, поскольку инновационный подвижной состав используется в основном для маршрутных перевозок сырьевых грузов. Большая часть эксплуатируемых вагонов – обычные, в основном они подпадают под списание. Всего в этом году будет списано около 65 000 полувагонов и 27 600 цистерн.


По расчетам совета, оптимальная премия – 150 000 руб. при списании одного старого и обычного или одного инновационного вагона, 250 000 руб. – при списании двух, 300 000 руб. – при списании трех. В прошлом году размер утилизационной премии составлял 130 000 руб. – такую сумму можно получить при списании старого вагона и приобретении нового.


Вагоностроители тоже заинтересованы в такой мере поддержки, сообщил собеседник издания в крупной вагоностроительной компании.


Дополнительно к утилизационной премии единовременная субсидия при покупке инновационного вагона должна быть 150 000 руб., подсчитал совет. Операторы также предлагают продлить субсидирование 90% по кредитам с года до двух лет на вагоны, планируемые к приобретению в 2016 году.


Покупатели подвижного состава должны иметь возможность пользоваться всеми мерами поддержки одновременно, считает совет: «Тогда у операторов будет стимул для списания старого подвижного состава».


– Если утилизационную премию будут выплачивать вместе с субсидией, можно было бы одновременно со списанием парка покупать замещающие вагоны. Собственным финансовым плечом служили бы субсидия, утилизационная премия и выручка от продажи металлолома от порезанных вагонов. В совокупности они давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения необходимых средств на покупку новых вагонов, – говорит представитель Первой грузовой компании.


Чтобы возросший спрос не привел к резкому росту цен на вагоны, совет предлагает зафиксировать их из расчета с учетом существующей ставки доходности на вагон на оптимальном уровне 1,7–1,8 млн руб. для новых базовых вагонов и 2–2,2 млн руб. – для инновационных. Зафиксировать цены на новый подвижной состав на экономически обоснованном уровне должен Минпромторг, в противном случае эффект от мер государственной поддержки будет существенно снижен, подчеркивается в письме. LR

Тэги: Минтранс, Минпромторг, инновационные вагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх