Операторы подвижного состава хотят получать и вагоны, и деньги за них

10 июня 2014

Работа на грани рентабельности не позволяет операторам обновлять вагонный парк без компенсаций

Операторы подвижного состава хотят получать и вагоны, и деньги за них

Железнодорожные операторы настаивают на введении переходного периода и хотят получить компенсации от 500 до 900 тыс. рублей за каждый новый вагон

Не дожидаясь 1 августа, когда вступит в силу технический регламент Таможенного союза, запрещающий продлевать срок службы вагонов, железнодорожные операторы на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича подняли вопрос о введении с 1 августа переходного периода ввиду высокой стоимости инновационных вагонов. Если сейчас можно продлить срок службы вагона вполовину после капитального и деповского ремонтов, то в соответствии с регламентом это можно сделать только после модернизации и сертификации, которые требуют времени и денег, что послужит стимулом для операторов к обновлению парка.

Вагоностроители настаивают на исполнении регламента Таможенного союза – им нужно продать свою продукцию, спрос на которую в прошлом году сократился на 30% и продолжает падать. Операторы работают на грани рентабельности и у них нет денег на обновление парка, а РЖД старается решить проблему профицита парка на сети. «Вице-премьер, услышав доводы сторон, согласился, что необходимо искать компромисс в отношении переходного периода, который, с одной стороны, не позволит бесконтрольно продлевать все вагоны, с другой – не будет скрытой формой запрета на продление вагона», – рассказал «Ведомостям» заместитель генерального директора ПГК Михаил Курбатов.

Ужесточение правил продления сроков службы вагонов, конечно, решит проблему профицита парка на сети РЖД, и операторы, в свою очередь, готовы обновлять парк и испытывают потребность в инновационных вагонах, но, если регламент вступит в силу в существующем виде, операторам нужно будет закупать по 65 000–100 000 новых вагонов в год, потратив на это 390 млрд рублей. А цена инновационных вагонов (2,5 млн руб. – у ТВСЗ, 1,8 млн руб. – у УВЗ) слишком высока даже с учетом всех имеющихся скидок, льгот и улучшенных характеристик.

По подсчетам ПГК, чтобы замена действующего вагона на новый, инновационный, была оправданна, необходима компенсация в 900 000 руб. «Сумма может быть меньше, если государство предоставит льготные условия финансирования, а вагоностроители поработают с себестоимостью и снизят отпускные цены на вагоны», – приводят «Ведомости» слова Курбатова. Другие же участники совещания полагают, что достаточно и 500 000 руб. за вагон, однако окончательное решение пока не принято, поскольку проблема продления сроков службы не связана ни с безопасностью, ни со скоростью движения на сети – каждый, как и раньше, защищал свои интересы. LR

Тэги: РЖД, ПГК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх