Операторы оставляют вагоны себе, но отдают право решать, что с ними делать

7 июля 2014

От предложения РЖД о техническом аутсорсинге становится все меньше причин отказываться

Операторы оставляют вагоны себе, но отдают право решать, что с ними делать

Технологический аутсорсинг, предлагаемый РЖД, становится все более предпочтительным в условиях роста затрат на перевозку порожних вагонов. В текущей рыночной ситуации компаниям выгодней передать парк в аренду крупному оператору, сообщили «Логирусу» в ГК Rail Garant.

Контракт о передаче в аренду ФГК 10,6 тыс. полувагонов для работы с парком по схеме технологического аутсорсинга заключил еще один оператор – компания «Рейл Транс» (входит в Группу компаний Rail Garant). Условия сделки, в том числе срок аренды и ставки, – это закрытая коммерческая информация, не подлежащая разглашению, пояснили «Логирусу» в пресс-службе ГК Rail Garant.

Предварительно сообщалось, что ФГК может получить в аренду весь парк полувагонов «Рейл Транса». Однако, как выяснил «Логирус», в аренду передаются только те вагоны, которые находятся в собственности и лизинге Rail Garant. Арендованные вагоны остаются в оперировании компании.

Арендованный парк совместно с собственным парком полувагонов будет использоваться ФГК по договору управления порожними полувагонами с ОАО «РЖД». Выгодой при такой схеме для компаний-операторов будет сохранение своей грузовой базы, получение гарантированного дохода при сокращении затрат на порожний пробег вагонов, при этом всю организационно-технологическую работу по взаимодействию с перевозчиком ОАО «ФГК» как интегратор возьмет на себя.

– Технологический аутсорсинг в текущей рыночной ситуации представляется нам своевременной и эффективной мерой. Передав в управление ОАО «ФГК» большую часть парка полувагонов мы способствуем повышению эффективности перевозок на всей сети посредством разгрузки инфраструктуры, – пояснил генеральный директор Группы компаний Rail Garant Юрий Гильц.

На вопрос «Логируса», каких результатов, кроме способствования в разгрузке инфраструктуры, ждут в компании от заключения сделки, в пресс-службе сообщили: «В текущей рыночной ситуации нам выгодней передать парк в аренду крупному оператору полувагонов».

Напомним, крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России – UCL Rail (Первая грузовая и Независимая транспортная компании) и Федеральная грузовая компания – в прошлом году увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, приводят «Ведомости» данные из отчетов компаний по МСФО. Так, затраты на порожний пробег UCL Rail увеличились на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК – в 2 раза до 20,9 млрд руб.

UCL Rail в качестве причины роста затрат указывает уравнивание с начала года тарифов на перевозку пустого и груженого вагонов для полувагонов и платформ, в результате чего произошло «удорожание средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%». ФГК объясняет удорожание порожнего пробега «ростом объемов операторской деятельности», поскольку в прошлом году парк компании вырос на 50 000 полувагонов в результате завершения передачи вагонов РЖД.

Сократить затраты на порожние рейсы ФГК намерена при помощи технологического аутсорсинга. Благодаря этому компания планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в полтора раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Однако в компании считают, что технологический аутсорсинг, предлагаемый РЖД, будет интересен ПГК только при соблюдении определенных условий. LR

Тэги: ПГК, ФГК, UCL Rail, Rail Garant, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх