Операторы хотят сократить вагоны и полувагоны. Чуть-чуть свои и все чужие

3 сентября 2013

Искусственное регулирование количества вагонов выгодно крупным операторам и не является рыночной мерой

Операторы хотят сократить вагоны и полувагоны. Точнее, полусократить

Во всяком случае, так считает независимый эксперт в области литейного производства и грузового вагоностроения, к которому обратился корреспондент «Логируса». Ввести регулирование числа вагонов в сети РЖД намерено предложить на этой неделе правительству Российской Федерации НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

«Кто заинтересован в регулировании? – высказал свою точку зрения независимый эксперт. – Крупные операторы. Рынок должен быть свободным, а малоподвижные, неэнергичные компании противятся этому. Они не хотят новых операторов».

По мнению эксперта, правильнее говорить о замене используемого подвижного состава на новый, а не о регулировании количества. При этом, замечает собеседник «Логируса», не все заводы сегодня готовы к переменам, к выпуску нового подвижного состава. «Тихвинский завод сразу начал, а «Алтайвагон» пока еще держится за старую модель», – поясняет специалист. – Тот же «Уралвагонзавод» в прошлом году произвел 28 000 вагонов. Он столько никогда не производил во времена СССР».

Эксперт полагает, покупать новые вагоны необходимо, потому что только за первые два-три месяца текущего года произошло больше аварий, чем в целом за предыдущий год. Все они – из-за плохого качества изношенных вагонов. «Сохранение парка старых вагонов выгодно тем, кому РЖД их передала бесплатно – «слаборыночным» структурам, – считает собеседник «Логируса». – Из-за продления сроков службы много аварий. Нельзя искусственно продлевать жизнь тому, что уже умерло», – добавляет он.

В Первой грузовой компании и Федеральной грузовой компании никак не прокомментировали точку зрения эксперта. Напомним, что их топ-менеджеры были в числе тех, кто предложил ввести ограничения на выдачу номеров для вагонов. LR

Тэги: РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх