Операторов оценят по системе. К ее разработке операторы не допущены



Операторов оценят по системе. К ее разработке операторы не допущены

18 Ноября 2013

Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава разрабатывают систему показателей качества работы операторов

Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава разрабатывают систему показателей качества работы операторов

Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава в разработке не участвует.

«Мы не отказывались участвовать. Нас не приглашали», – сообщила «Логирусу» председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.

Ранее Минэкономразвития предлагало такую систему только для РЖД. При этом качество работы монополиста предлагалось оценивать, учитывая уменьшение числа сходов вагонов, рост эффективности работы локомотивов и другие критерии. После утверждения плана мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости план поддержки ОАО РЖД претерпел значительные изменения. Так, к декабрю Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава (НП СОЖТ) должны разработать систему показателей качества работы (KPI) операторов с учетом экономических стимулов и санкций. В качестве показателей эффективности работы операторов будут рассматриваться увеличение средней скорости доставки грузов, сокращение порожнего пробега и некоторые другие.

На рынке услуг операторов железнодорожного транспорта сейчас две саморегулируемые организации – НП СОЖТ и НП ОЖдПС, о чем «Логирус» уже сообщал. Оба партнерства в той или иной степени участвуют в мероприятиях разного уровня – совещаниях в Минтрансе, конференциях и круглых столах. Однако, уточняет Ольга Лукьянова, «члены различных рабочих групп - это одни и те же лица, нас почти нигде нет».

«Дело в том, что мы всегда выступаем за то, чтобы во главу угла ставились потребности клиентов РЖД – грузовладельцев, операторов, – рассказывает собеседница «Логируса». – Однако вся работа на сети РЖД построена лишь для удобства перевозчика, доказательством тому служит проект Устава железнодорожного транспорта, который 12 ноября прошел первое чтение. Этот документ создан для облегчения работы РЖД и дополнительного обогащения за счет получения платы за простой вагонов в перевозочном процессе. Если его примут без поправок, это негативно отразится на всех участниках перевозочного процесса, – продолжает председатель НП ОЖдПС. – Груз вовремя не вывезут, РЖД будут зарабатывать не на перевозке, а на простое вагонов». LR

Тэги: РЖД, Минтранс, НП ОЖдПС





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх