Один раз в день штрафы берут, но много раз фиксируют. В течение суток



Один раз в день штрафы берут, но много раз фиксируют. В течение суток

3 Декабря 2015

Владельцев большегрузов будут штрафовать не более одного раза в день

Один раз в день штрафы берут, но много раз фиксируют. В течение суток

В Госдуме рассматриваются поправки в КоАП, чтобы законодательно установить возможность привлекать владельца большегруза к административной ответственности за неоплаченный проезд в системе «Платон» не более одного раза в сутки вне зависимости от количества зафиксированных за день нарушений у конкретной машины. Об этом на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон» рассказал первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

Сейчас на рассмотрении депутатов комитата Госдумы по транспорту находятся поправки в КоАП, которые предполагают установление «плоской шкалы» административных штрафов за неоплаченный проезд по федеральным дорогам для всех владельцев транспортных средств массой больше 12 тонн. В отношении российских перевозчиков, отметил Дитрих, будет применяться фотофиксация нарушений с последующим привлечением к ответственности собственников таких большегрузов, а для фур, зарегистрированных за рубежом, возможно оформление протокола сотрудником Госавтоинспекции на месте.

Во избежание очередей на пограничных пунктах пропуска в поправках также предусмотрено освобождение водителей 12-тонников от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам России в пределах 50 километров от границы – в случае последующей оплаты итогового маршрута.

Кроме того, предполагается законодательно установить, что владелец большегруза не может более одного раза в сутки привлекаться к административной ответственности за неоплаченный проезд в системе «Платон» вне зависимости от количества зафиксированных за день нарушений у конкретной машины.

Еще одним важным нововведением является предложение закрепить в федеральном законе об автомобильных дорогах возможности постоплаты фактического пробега транспортных средств массой более 12 тонн при наличии бортового устройства.

В рабочую группу входит более 50 представителей государственных ведомств, профессиональных ассоциаций, представителей ритейла, крупных грузоперевозчиков, а также транспортных предприятий, относящихся к малому бизнесу. В частности, принимают участие в обсуждениях эксперты компаний «Пепсико», «Кока-Кола», X5 Retail Group», «Дикси», «ФМ-лоджистик», «Вимм-Билль-Данн», «Нестле», а также ассоциаций АСМАП, РАС, НП «Грузавтотранс» и других участников рынка.

В свою очередь, участники рабочей группы отметили, что сайт и личный кабинет системы «Платон» до сих пор не работает бесперебойно в круглосуточном режиме. По словам участников, продолжаются случаи перебоев, которые могут привести к убыткам перевозчиков и ритейлеров из-за невозможности своевременно подготовить подвижной состав к выходу на маршрут. Также представители бизнеса попросили разработать регламент взаимодействия с оператором системы «Платон» в случае некорректного списания средств со счета и задержек при их обратном начислении.

В ходе совещания представители транспортных компаний передали председателю рабочей группы обобщенный список технических ошибок в работе «Платона», выявленных за первые две недели работы системы. Ответы по каждому из пунктов должны быть опубликованы оператором системы на официальных ресурсах в Интернете не позднее 5 декабря.

По итогам мероприятия решено рассмотреть необходимость дальнейшего формирования дополнительных профильных объединений из участников совещания, которые займутся детальной проработкой вопросов, связанных с предстоящим переходом на режим постоплаты.

Также представитель компании «КНАУФ ГИПС» Светлана Витязева-Хуссманн предложила рассмотреть целесообразность внедрения в России по примеру Австрии и Польши гибкой тарифной шкалы, в которой размер платы с перевозчика варьируется в зависимости от способа перечисления оплаты – авансовыми платежами или по завершении маршрута – и интенсивности совершаемых поездок. Проработать данный вопрос и представить отчет о результатах Евгений Дитрих поручил участникам рабочей группы в 10-дневный срок.

Стенограммы всех состоявшихся заседаний, начиная со 2 декабря, по мере подготовки будут размещаться в открытом доступе.LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, Платон, плата с большегрузов





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх