Обновить придется: жд операторы начинают борьбу против штрафов за устаревшие вагоны

1 ноября 2017

Минпромторг вводит санкции на их использование

Обновить придется: жд операторы начинают борьбу против штрафов за устаревшие вагоны

Крупные железнодорожные операторы выступили против инициативы Минпромторга ввести повышенные тарифы на инфраструктуру и локомотивы для типовых вагонов, пишет «Коммерсантъ».


Первая грузовая компания (ПГК) и Федеральная грузовая компания (ФГК) уже заявили о своем несогласии с министерством. Доказательством тому служит письмо ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), имеющееся в распоряжении «Ъ». В частности, в нем указывается, что вагоны с нагрузкой 23,5 тонны на ось имеют все «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия». При сертификации проводятся ходовые динамические испытания, которые доказывают, что уровень воздействия на железнодорожные пути не превышает допустимые значения. Соответственно, совершенно не оправданно применять к ним повышающие коэффициенты, делают вывод в ФГК. Испытания же полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось доказывают, что инновационные вагоны оказывают повышенное воздействие на пути, добавляют в ПГК.


В Минпромторге заявления ФГК и ПГК никак не прокомментировали. Однако сообщили, что повышение тарифов включено в план мероприятий по развитию тяжеловесного движения. ОАО «РЖД» также заняло осторожную позицию, ограничившись мнением о том, что «дифференциация тарифов по конструкции вагона требует изучения и экономического обоснования».


Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров особого смысла в привязке именно к оказываемой на пути нагрузке не видит. По его мнению, у инновационных и обычных вагонов она примерно одинаковая. Зато пропускная способность отличается. Лобовое решение по введению надбавок на использование обычных составов ускорит обновление парка, но заводы к дополнительным нагрузкам могут быть не готовы. Так как в настоящий момент они и так загружены, отмечает эксперт. Более рациональным господин Бурмистров считает вариант с сохранением субсидирования покупателей инновагонов и увеличением поддержки экспорта.


Напомним, что в октябре этого года дефицит полувагонов на сети РЖД составил примерно 16 000 единиц. Одной из причин возникновения дефицита стал передел рынка предоставления полувагонов между Уралвагонзаводом и Федеральной грузовой компанией. В связи с тем, что 18 октября договор ФГК с «УВЗ-Логистик» был расторгнут без каких бы то ни было негативных последствий, ФГК потеряет около 23% своего нынешнего парка. В связи с этим в октябре-декабре может возникнуть риск невывоза груза. Показатель может составить около 5-10 млн тонн щебня и угля, прогнозируют аналитики Института проблем естественных монополий.


Другая причина кроется в том, что обновление парка происходит не так быстро, как растет потребность в грузоперевозках. Несмотря на то, что за восемь месяцев этого года было произведено порядка 26 000 полувагонов, общий парк увеличился всего на 9 000 единиц. Ситуацию могут усугубить планы УВЗ по пересмотру отношений с лицензиатами. Речь идет о тележке 18-100 – самой распространенной модели, использующейся на основной части полувагонов.

Тэги: Минпромторг, РЖД, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх