Объединенная транспортно-экспедиторская компания распускает железнодорожный дивизион

10 Января 2018

Очередей из желающих приобрести цистерны ждать не стоит, полагают аналитики

Объединенная транспортно-экспедиторская компания распускает железнодорожный дивизион

ОТЭКО Мишеля Литвака выставила на продажу 14 500 цистерн, рассказали «РБК» источники в трех железнодорожных операторах. Предложения были разосланы еще в декабре 2017-го. При этом цена сделки не указывалась. Предполагается, что интересанты сами укажут ее в заявках. Компания из топ-5 владельцев цистерн продает бизнес на фоне снижения доходности рынка нефтеперевозок.


– Группа ОТЭКО сконцентрирована на развитии нашего основного бизнеса – создании портово-индустриального парка и терминальных мощностей в порту Тамань. При этом в случае появления интересных предложений по покупке железнодорожного дивизиона мы будем готовы их рассмотреть, – заявил «РБК» представить ОТЭКО.


В настоящий момент на российском рынке используется порядка 180 000 цистерн для транспортировки нефти и нефтепродуктов, говорит источник «РБК» в отрасли. При этом доля компании Мишеля Литвака составляет около 8%.


Весь парк ОТЭКО, по оценке InfraNews, может стоить около 7,2 млрд рублей, исходя из 500 000 за одну цистерну. Примерно такую же сумму называет и глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценкам сумма сделки не превысит 10 млрд рублей. Интерес к предложению ОТЭКО «РБК» подтвердили в «Нефтетранссервисе» и Первой грузовой компании.


– Мы всегда рассматриваем все предложения и будем принимать решение, исходя из экономической и рыночной целесообразности такой сделки, – заявили в ПГК.


Из-за расширения пропускной способности системы нефтепродуктоводов «Транснефти» объемы погрузки на сети снижаются уже три года подряд. При чем эта тенденция сохранится. Так как в этом году «Транснефть» планирует завершить сразу два крупных инфраструктурных проекта – трубопроводы в Приморск и Новороссийск. В связи с этим ОТЭК хочет сосредоточиться на развитии основного стивидорного бизнеса, резюмирует аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик.


Напомним, что в феврале 2017-го правительство РФ расширило территорию морского порта Тамань для реализации проекта группы ОТЭКО за счет включения в состав его границ земельного участка, расположенного в районе мыса Железный Рог.

Фото: oteko.ru 

Тэги: ПГК, ОТЭКО, Нефтетранссервис



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх