Новый сервис доставки «Яндекс.Такси» выживет только за счет скидок

30 августа 2019

Водители будут доставлять чемодан, цветы, документы или пакеты с вещами

Новый сервис доставки «Яндекс.Такси» выживет только за счет скидок

Нагружая водителей такси попутными отправлениями небольшого формата, «Яндекс» сможет в итоге удешевить доставку примерно 30% по сравнению со стоимостью услуг отдельного курьера, полагает коммерческий директор Traft Андрей Савин.

– Если же стоимость планируют оставлять в районе рыночной, как у обычных курьерских доставок, то в данном сервисе просто нет смысла, – считает эксперт. – Ведь с учетом плотной загруженности столичных дорог курьер на такси, например, по центру точно не доставит посылку быстрее пешего. Поэтому единственное, что может привлечь к такому сервису, это существенная скидка.

По данным Traft, в Москве расценки колеблются в следующем диапазоне: от 220 рублей за одну доставку при «оптовом» контракте на постоянное сотрудничество с фирмой до 1100 рублей для особо ценного мелкого груза из Москвы в ближайшее Подмосковье. Услуга разового вызова курьера обойдется до 550 рублей.

29 августа «Яндекс.Такси» в своем блоге анонсировал запуск услуги «Доставка». С водителем можно передать чемодан, цветы, документы, пакет с вещами. Главное условие – отправление должно помещаться в машину и весить не более 20 кг. Пока сервис работает только на территории Москвы. Однако в планах компании – выйти в регионы.

– Мы предполагаем, что Яндекс все же не будет целенаправленно зарабатывать на данной услуге, – отметил Андрей Савин. – Она больше похожа на скрытую систему дополнительной денежной мотивации таксистов. С приходом агрегаторов, они постоянно жалуются на снижение своих доходов: ценник за разовую поездку на самом деле стал кратно ниже, правда, и частота заказов резко выросла.

По оценкам эксперта, подобный сервис позволит таксистам фактически без дополнительных затрат увеличить свой доход в среднем на 10-15% в первый квартал запуска и до 25-30% – в течение полугода. Если продукт закрепится на рынке.

Напомним, в июне «Яндекс.Такси» запустил тариф «Грузовой». LR

Тэги: Яндекс, доставка, стратегия развития, Traft







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх