Новые грузовики «конструктивно» отучат от перевесов

24 декабря 2018

Установка специальных датчиков может усилить финансовую нагрузку на бизнес, предупреждают эксперты

Новые грузовики «конструктивно» отучат от перевесов

Чиновники хотят с 2024 начать оснащать новые грузовики массой больше 3,5 тонн специальными датчиками измерения осевой нагрузки. Соответствующее предложение содержится в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.


Согласно паспорту нацпроекта, Минпромторг и Минтранс до 2021 года должны разработать изменения в техрегламент Таможенного союза. Эти поправки запретят ввоз в РФ грузовиков, не оборудованных датчиками измерения осевой нагрузки. К 2023 году подобные требования будут отражены и в отечественном техрегламенте. 

 

По словам представителя вице-премьера Максима Акимова, после 2023 года подобные датчики на грузовики будут обязаны устанавливать производители. Транспорт, выпущенный ранее, средствами контроля предполагается оснащать на добровольной основе. Источник «Ведомостей» утверждает, что датчики можно будет приобретать у любых производителей, никаких директив не будет.

  

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак пояснил изданию, что сейчас подобные датчики владельцы грузовиков устанавливают крайне редко. Главная причина – в стоимости. Цена вопроса из расчета на одну грузовую машину колеблется от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. 


Директор ГК «Деловые линии» по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями Александр Лашкевич недоумевает, зачем оснащать датчиками малотоннажную технику, ведь проблемы перегруза возникают у большегрузного транспорта. Целесообразность инициативы эксперт пока оценить затрудняется, но предупреждает, что ее реализация увеличит нагрузку на бизнес.


Согласен с ним и генеральный директор компании «Деликатный переезд» Аркадий Усачев. По его словам, малотоннажным грузовикам датчики не нужны. Проблемы с перевесом «возникают крайне редко из-за специфики перевозки имущества при переездах». В то время как стоимость автомобиля и его эксплуатации действителньо может вырасти.


Напомним, система автоматического весогабаритного контроля в пилотном режиме была запущена Росавтодором 1 октября 2016 года в Вологодской области. В начале 2018-го в России действовали 25 автоматизированных пунктов в боле чем 17 регионах. По плану, до конца года их количество должно увеличиться до 125, в 2020-м – до 387. В результате «умные весы» должны охватить все федеральные трассы из расчета на каждые 100-150 км. LR


Фото: Виталий Невар / ТАСС

Тэги: весогабаритный контроль, весовой контроль, технические регламенты, законодательство, Минтранс, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх