Нет экипажа – нет проблем: «морские беспилотники» утолят кадровый голод российского судоходства



Нет экипажа – нет проблем: «морские беспилотники» утолят кадровый голод российского судоходства

27 Июля 2018

Но пока не будет четко определена нормативная база, безэкипажные суда останутся всего лишь красивым концептом

Нет экипажа – нет проблем: «морские беспилотники» утолят кадровый голод российского судоходства

По мнению заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Рязанцева, России необходимо активно участвовать в развитии технологий управления судами без экипажей, сообщает ТАСС.


– Весь мир активно готовится на нормативном уровне принять эти технологии. И здесь Россия тоже должна принять самое активное участие. Очевидно, что в перспективе нескольких десятков лет все судоходные компании будут использовать технологии безэкипажных и полуэкипажных судов, – поделился мнением с участниками Первого международного дальневосточного Морского салона господин Рязанцев.


Практическое применение подобных технологий позволит решить кадровую проблему, которая достаточно остро стоит перед отраслью, а также снизить издержки на содержание экипажа, полагает замминистра. В настоящее время Крыловский государственный научный центр, Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ), Институт океанологии РАН и Судостроительный центр «Эверс» работают над проектом грузового безэкипажного судна. Представить его планировалось к 2019 году. Однако, как выяснил «Логирус», сроки, скорее всего, будут перенесены.


– Сейчас очень большое количество участников, желающих этим заняться, а единого понимания того, к чему мы идем – нет. Пока не будет четко определена нормативная база, нет никакого проекта судна и быть не может, – сообщил «Логирусу» сотрудник ЦНИИМФ. – Что такое безэкипажное судно? Что ему можно? От ответов на эти и другие вопросы будет зависеть, какое оборудование будет установлено на судне, что именно там будет автоматизировано, а что нет. Кроме того, необходимо согласование с международным законодательством и просчет экономики. Поэтому безэкипажные суда пока – это только концепт.  


Напомним, что в ноябре 2017-го Минпромторг заказал НИИМА «Прогресс» разработку специальной навигационной аппаратуры для морских и речных буев, сделав первый шаг на пути создания инфраструктуры беспилотного судовождения в России. LR

Фото: baikaler.ru

Тэги: морские перевозки, беспилотники, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх