Неопределенность будущих тарифов РЖД вредит новым инвестпроектам
22 ноября 2019Сроки на создание новой ценовой политики крайне сжатые – до 30 января 2021 года
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономики разработать систему тарифов монополии. Новые цены введут в 2026 году, по истечению действующей долгосрочной программы развития компании. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Глава монополии Олег Белозеров ранее отмечал, что новая система будет подобна онлайн-калькулятору расчета грузоперевозок. Она автоматически выдаст цену за доставку конкретного типа груза по заданному маршруту и дополнительные услуги. Помимо этого, тарифная система сможет подбирать индивидуальные решения.
Гендиректор РЖД добавил, что особый акцент будет сделан на смещении тарифов в пользу внутренних коротких перевозок против действующих бонусов для дальних зарубежных. Это может быть выгодно металлургам и угледобытчикам.
В свою очередь представители рынка и госорганов в разговоре с «Коммерсантом» заявили, что данная инициатива ударит по инвестиционному климату страны. Компании и предприниматели будут опасаться реализовать будущие проекты, поскольку не смогут рассчитать их окупаемость без четкого понимания новых тарифов. А индивидуальные цены могут дать преимущества одним клиентам относительно других.
Реформа может увеличить объемы низкорентабельных грузов. Но у других слишком высока транспортная составляющая в цене, а все нефтепродукты «подмяла под себя» «Транснефть», добавляет другой собеседник.
Напомним, РЖД планирует формировать новые тарифы на основании технических характеристик вагона, а не перевозимых в нем грузов. LR
История вопроса
Эксперт: действующая система тарификации РЖД не учитывает потребностей грузоотправителей
Чтобы индивидуализировать тарифы, РЖД «оцифрует» прейскурант
Грузовой профицит на сети РЖД можно «вылечить» тарифом на отстой
Сроки на создание новой ценовой политики крайне сжатые – до 30 января 2021 года. Помогать Министерству экономики будут ФАС, Минтранс и Минфин.Эксперт: действующая система тарификации РЖД не учитывает потребностей грузоотправителей
Чтобы индивидуализировать тарифы, РЖД «оцифрует» прейскурант
Грузовой профицит на сети РЖД можно «вылечить» тарифом на отстой
Глава монополии Олег Белозеров ранее отмечал, что новая система будет подобна онлайн-калькулятору расчета грузоперевозок. Она автоматически выдаст цену за доставку конкретного типа груза по заданному маршруту и дополнительные услуги. Помимо этого, тарифная система сможет подбирать индивидуальные решения.
Гендиректор РЖД добавил, что особый акцент будет сделан на смещении тарифов в пользу внутренних коротких перевозок против действующих бонусов для дальних зарубежных. Это может быть выгодно металлургам и угледобытчикам.
В свою очередь представители рынка и госорганов в разговоре с «Коммерсантом» заявили, что данная инициатива ударит по инвестиционному климату страны. Компании и предприниматели будут опасаться реализовать будущие проекты, поскольку не смогут рассчитать их окупаемость без четкого понимания новых тарифов. А индивидуальные цены могут дать преимущества одним клиентам относительно других.
Реформа может увеличить объемы низкорентабельных грузов. Но у других слишком высока транспортная составляющая в цене, а все нефтепродукты «подмяла под себя» «Транснефть», добавляет другой собеседник.
Напомним, РЖД планирует формировать новые тарифы на основании технических характеристик вагона, а не перевозимых в нем грузов. LR
Тэги: РЖД, тарифная политика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости