Пять ответов на пять вопросов: «Не стоит тыкать пальцем в небо, нужно эксперименты проводить»

22 Ноября 2016

Президент ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин отвечает на первый вопрос «Логируса»

Пять ответов на пять вопросов: «Не стоит тыкать пальцем в небо, нужно эксперименты проводить»

За последнюю неделю произошло несколько знаковых событий, которые имеют непосредственное отношение к автотранспортному рынку страны. Участником некоторых из них стал президент ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин, с которым глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках рабочей встречи обсудил вопросы развития рынка автомобильных грузоперевозок. После этой встречи «Логирус» поинтересовался мнением эксперта о предложении «Опоры России» по весовому контролю, необходимости переквалификации дальнобойщиков, передаче некоторых полномочий ГИБДД Ространснадзору, введении лицензирования и, как говорят чиновники, поэтапном возврате изначального тарифа в системе «Платон».

Вопрос первый: С целью снизить нагрузку на перевозчиков от штрафов за перевес «Опора России» предлагает повысить минимально допустимую погрешность весов при взвешивании грузовиков, которая сейчас составляет 2%. По словам председателя комитета по транспорту организации Глеба Киндера, «бизнес-сообщество предлагает изменить подход к штрафам за перегруз, установив минимальную допустимую погрешность в работе «дорожных весов» от 10% <…> и внести соответствующие изменения в КоАП РФ». Нужны ли такие изменения, избавят ли они перевозчиков от некоторых проблем, связанных с весогабаритным контролем?

Владимир Матягин: «В предложениях «А давайте вот так сделаем» недостатка нет. Но давайте все-таки логику включим, проведем ряд экспериментов по взвешиванию и реально поймем, на каких видах транспорта осевые нагрузки или общая масса могут погрешность показывать.

Почему мы раз за разом тычем пальцем в небо в попытке куда-то попасть?! Считаю, что это неправильно. И подготовка многих законов на таком же подходе базируется.

На деле нужно проведение ряда экспериментов, чтобы получить реальное представление о ситуации. И не просто в виде какого-то «междусобойчика», а организовать все наглядно, привлечь прессу, телевидение. Все это показать бизнес-сообществу. Зачастую же получается так, что кто-то теоретически что-то обосновал и на этих выкладках закон разработал, а потом люди от таких законов страдают. Сколько уже таких законов выпущено по принципу “абы как”!»LR

Тэги: ГрузАвтоТранс, грузоперевозки, автоперевозки, весовой контроль, Опора России



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх