Не отвалилась в пути, не разрядилась. Электронная пломба тест сдала
3 декабря 2018По итогам эксперимента грузоперевозчики получили ответы на некоторые технические вопросы, но перспективы использования устройства, с точки зрения логистики, по-прежнему туманны
В конце ноября Федеральная таможенная служба России и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (LR. РТИТС выступал оператором проекта) подвели итоги эксперимента по мониторингу транзита с помощью электронных навигационных пломб. И ФТС, и РТИТС, в целом, результатами довольны, так как достигли поставленных целей.
– Можно говорить о том, что эксперимент прошел успешно. Разработанные для этого проекта на базе действующей контрольной и IT-инфраструктуры госсистемы «Платон» новая информационная система и прототип пломбы эффективно отработали, – резюмировал в беседе с «Логирусом» представитель РТИТС. – Незначительные корректировки системы в части интерфейса потребовались и были оперативно внесены в первые дни после старта эксперимента. В остальном система в полной мере выполняла функции по осуществлению мониторинга и оперативному информированию о нештатных ситуациях.
Полтора килограмма электронного счастья и телеметрии
Первая четверка добровольцев уже подставила кузова для опломбировки
Первые пломбы на грузовики Россия и Казахстан поставят уже через десять дней
Россия и Казахстан научатся ставить «пломбы» не хуже стоматологов. Правда, на грузовики
Учиться «пломбировать» транзит начнут с Псковской таможни. А она поделится опытом с остальными
– Перед заходом машины на таможенный терминал МАПП «Убылинка», мы предварительно информировали сотрудников РТИТС о времени прибытии грузовика для согласования процесса. Сама процедура навешивания пломбы много времени не отнимает. Главный вопрос заключался в том, как продеть трос и разместить устройство, достаточно тяжелое и громоздкое, на заднем портале, чтобы пломба не протерла тент и не пробила алюминиевый борт. После оформления необходимых бумаг, машина отправлялась дальше по маршруту, – рассказал «Логирусу» заместитель генерального директора по связям с органами власти TRASKO Тарас Коваль. – Участвуя в эксперименте, мы получили ответы на некоторые технические вопросы, касающиеся механики и электроники. Здесь все оказалось очень просто и беспроблемно. А вот с точки зрения логистики – ответов пока вообще нет.
Технические нюансы в ходе проведения пилота волновали и специалистов РТИТС. В частности, эксперимент доказал, что вскрыть навигационные пломбы, не вызвав срабатывания тревоги, нельзя. Корпус устройства способен выдержать широкий диапазон температур, а тросы можно размыкать и замыкать по многу раз в случае необходимости.
Кроме того, пилот показал необходимость полноценной интеграции информационных систем ФТС России и системы оператора для автоматического поступления данных о товаре и транспортных средствах в систему.
– Если будет принято решение о дальнейшем пилотировании с другими странами ЕАЭС, то наша компания готова оказывать техническую поддержку данному проекту. Помимо этого, мы продолжим тестировать навигационную пломбу с крупнейшими российскими грузоперевозчиками, – поделился планами на ближайшее будущее представитель РТИТС.
Фото: gov-news.ru
Тэги: электронная пломба, эксперимент, прослеживаемость, Россия, Казахстан, ФТС, РТИТС, Trasko, транзит, автомобильные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости