«Налоговые маневры» в сторону: впереди рост акцизов и «топливный хардкор»



«Налоговые маневры» в сторону: впереди рост акцизов и «топливный хардкор»

28 Августа 2018

Правительство обещает не допустить скачка розничных цен на заправках

«Налоговые маневры» в сторону: впереди рост акцизов и «топливный хардкор»

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2 700 и 3 700 рублей за тонну соответственно, пишет «РБК» со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. Таким образом, с нового года ставки составят 8 541 и 12 314 рублей за тонну.


– Речь идет о восстановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса, – добавил представитель Козака Илья Джус. – Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза.


С 1 июня на фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо акцизы на бензин и дизтопливо понизили на 3 000 и 2 000 рублей за тонну соответственно. Кроме того, пришлось отказаться и от повышения ставок, изначально запланированного на 1 июля.


Благодаря данным мерам, ситуация на топливном рынке в целом стабилизировалась. А с нового года «налоговый маневр» планируется окончательно завершить. Это означает постепенное снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Для того, чтобы «сдержать внутренние цены на топливо» предполагается отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), пояснил господин Козак. НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке. Если же этих двух рыночных инструментов будет недостаточно, у правительства появится возможность ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.


– Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок, – уверен вице-премьер.


Напомним, что в 2016-м активно обсуждалась возможность введения дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое большегрузными автомобилями. По словам экс-министра транспорта РФ Максима Соколова, это позволило бы решить проблему недофинансирования работ по содержанию внутренних водных путей. LR

Фото: newsbox24.tv 

Тэги: акцизы, топливный акциз, тарифы, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх