На рынок курьерской доставки вышли новые игроки. Непрофильные

12 февраля 2019

Чтобы составить им конкуренцию, крупные отечественные проекты один за одним заявляют о шагах по развитию собственной логистики

На рынок курьерской доставки вышли новые игроки. Непрофильные

Активное развитие собственной логистики большими национальными маркетплейсами, выход на рынок крупных монобрендов, рост востребованности точек самовывоза, выход на рынок непрофильных игроков и активное развитие инфраструктуры. По мнению опрошенных «Логирусом» экспертов, это ключевые тренды на рынке логистики для e-commerce по итогам 2018 года.


В прошлом году в курьерскую индустрию устремились непрофильные игроки, отметил исполнительный директор «МаксиПост» Алексей Прыгин. Начало тренду положил альянс ВТБ и «Почты России», следом двинулся Сбербанк, который вместе с Яндексом строит «российский Амазон» и альтернативный кластер перевозчиков. О своем намерении развивать сеть постаматов. Все эти компании стремятся взять под свой контроль динамично развивающийся рынок e-commerce, а для этого нужна грамотная логистика, подытожил эксперт.


Следующий тренд – логичное продолжение предыдущего. Уже действующим игрокам рынка, чтобы успеть за ростом электронной торговли и нарастающей конкуренцией, нужно укреплять свои позиции и наращивать инфраструктуру, отмечает Алексей Прыгин. Согласен с ним и коммерческий директор Pony Express Давид Шамаев. По его словам, крупные отечественные проекты один за одним заявляют о шагах по развитию собственной логистики, чтобы сохранить «место под солнцем»: открывают хабы и склады, развивают собственные пункты выдачи заказов (ПВЗ).


– Объединение – это не только способ «нарастить мускулы», это также способ существенного сократить расходы. Консолидация на рынке уже началась и набирает обороты, – говорит исполнительный директор «МаксиПост». – В прошлом году слились DPD и SPSR Express. Ранее в 2016-м TopDelivery приобрела другого отечественного игрока, компанию Maxima-Express. Boxberry купила сервис «Аксиомус».


Еще одно симптоматичное явление, с точки зрения коммерческого директора Pony Express Давида Шамаева, – это запуск крупными ретейлерами собственных интернет-магазинов. При этом здесь нет единой выигрышной стратегии: разные бренды пробуют разные пути, подчеркивает эксперт. Кто-то сокращает или вовсе отказывается от офлайна, кто-то вводит доставку как дополнительную опцию или передает свой товар агрегаторам. Но большинство из них на старте все-таки предпочитают положиться на стороннюю доставку.


На фоне высокой конкуренции в прошлом году обострилась борьба за покупателя в том числе за счет развития клиентского сервиса, добавляет собеседник «Логируса». Выдача в ПВЗ позволяет сократить сроки и стоимость доставки, предложить возможность частичного выкупа и примерки, а доставка в заданный интервал, возможность динамического отслеживания и изменения адреса доставки уже воспринимаются потребителем как стандарт. Более того, на звание лидера в сегменте доставки уже невозможно претендовать без запуска круглосуточной службы поддержки и интеграции в стандартные коммуникационные каналы мессенджеров, констатирует Давид Шамаев.


Напомним, в начале февраля онлайн-ретейлер Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на эту услугу. LR

Фото: zab.ru

Тэги: аналитика, доставка заказов, доставка товаров, стратегия развития, e-commerce, интернет-торговля, Pony Express, МаксиПост, Алексей Прыгин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх