На просьбы РЖД о двойной надбавке к тарифу, правительство ответило отсрочкой
20 ноября 2017Окончательное утверждение инвестпрограммы и финплана монополии перенесено на декабрь
Правительство вчера рассмотрело инвестпрограмму ОАО «РЖД» на 2018 год на 580 млрд рублей, но окончательно так и не утвердило: итоговая индексация тарифа на грузоперевозки еще будет обсуждаться на отдельном совещании у Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ». По словам главы перевозчика Олега Белозерова и министра транспорта РФ Максима Соколова, совещание намечено на декабрь.
Сбудутся или нет мечты РЖД о дополнительном проценте на грузовой тариф, решит правительство
РЖД не прекращает бредить сверхприбылями. ФАС серьезно опасается за «пациента»
РЖД и Желдороги Якутии заранее подсчитывают убытки от упразднения двойных тарифов
Сказал, как отрезал: президент Путин потребовал навести порядок в тарифах РЖД
РЖД набралась сил и переписала проект долгосрочной программы развития
Минэкономразвития закатал губу РЖД обратно
– Это 26 млрд рублей. Это решение позволит при наших возможностях по ковенантам заимствовать дополнительные средства, и это уже превращается в 70 млрд рублей, – озвучил подсчеты глава РЖД.
Таким образом, запросы монополии выросли с изначальных двух процентов к уровню 2017 года, до 5,8 процентов. Если условия будут приняты, РЖД пообещала снизить нагрузку на грузоотправителей. Для этого компания планирует сократить экспортную надбавку на 20% и распространить единый тариф на «Железные дороги Якутии». Более того монополия в будущем году обязуется сократить расходы на 80 млрд рублей, на 5% поднять производительность труда и реализовать инвестпрограмму стоимостью в 5,8 трлн рублей до 2025 года.
– При этом мы готовы начать реализацию проекта по транспортному переходу на Сахалин и приступить к строительству высокоскоростной магистрали «Москва-Владимир», – добавил господин Белозеров.
Министр транспорта РФ в целом согласен с просьбами монополии, кроме выделения инвестнадбавки. Хотя и этот вопрос обсуждаем, добавил министр. Замглавы ФАС был более резок и категоричен в оценках и высказываниях.
– Прежде чем просить повышения тарифа, ОАО «РЖД» должно решить проблемы невывоза грузов, за счет скидок привлечь клиентов на железную дорогу. Второе – поработать с издержками и выйти в лидеры по эффективности закупок с сегодняшних – более чем скромных – показателей экономии. Третье – диалог с потребителями надо вести честно, без лукавства, – высказался чиновники после окончания совещания.
11 декабря Федеральная антимонопольная служба РФ, Министерство экономического развития РФ и Минтранс должны представить правительству «проект правового акта об установлении долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования», а также «согласованные предложения по уровню и целям долгосрочной дополнительной тарифной надбавки и срокам ее введения», пишет «Финмаркет».
Тэги: РЖД, тарифы, индексация, железнодорожные грузоперевозки, ФАС, Минтранс, Минэкономразвития
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости