МТК «Восток-Запад» может «расшевелить» скучающие без дела порты Каспия. Если момент не упустит

25 января 2018

На первом этапе объемы перевозок составят 5 млн тонн с перспективой роста до 20 млн тонн, полагают аналитики

МТК «Восток-Запад» может «расшевелить» скучающие без дела порты Каспия. Если момент не упустит

Перспективы России в Каспийском регионе растут с развитием транспортного коридора «Восток-Запад», считают аналитики АО «Русская контейнерная компания». Он предназначен для увеличения грузоперевозок как из Китая в Турцию и страны Евросоюза, так и в обратном направлении.


За двадцать лет объем торговли между Европой и Азией увеличился в шесть раз. Причем 99% грузов транспортируется именно морем, свидетельствуют данные исследования «Русской контейнерной компании». Благодаря коридору «Восток-Запад», часть грузопотока удастся перетянуть на железную дорогу.


– Транспортный коридор «Восток-Запад» представляет собой наилучшую альтернативу традиционному морскому пути доставки контейнеров из Азии в Европу. Его основа – Транссибирская железнодорожная магистраль, использование которой позволяет на 8 000 километров сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8-19 суток транзитного времени, – пояснил генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.


Россия прикладывает много усилий для развития данной транспортной артерии на своей территории:  развивает сеть автодорожных подходов, инфраструктуру интермодальных перевозок, систему информационных коммуникаций.


Кроме того, в ноябре 2017-го правительство РФ утвердило стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним на период до 2030 года. Согласно данному документу, в Дагестане, в частности, будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс. Это позволит наладить бесперебойное функционирование данного маршрута, полагают в «Русской контейнерной компании».


– Между тем, по нашим прогнозам, пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. Причем на первом этапе объемы перевозок составят чуть более 5 млн тонн грузов в год. Однако в перспективе этот показатель вырастет до 20 млн, – полагает господин Гришагин.


Напомним, что в январе-августе 2017-го в портах Каспийского бассейна грузооборот упал на 36%, до 2,39 млн тонн, так как из гавани уходят наливные грузы. Объем перевалки снизился в три раза, до 567,3 тысяч тонн. В результате структура грузооборота российских портов в Каспийском бассейне резко изменилась: теперь большая часть перевалки (72%) приходится на сухие грузы. Однако и их объем также продолжает снижаться, хотя и гораздо меньшими темпами. Так, по итогам 7 месяцев 2017-го, объем перевалки сократился на 8,1%, до 1,5 млн тонн.

Тэги: жд перевозки, МТК «Восток – Запад», контейнерные перевозки, морские перевозки, международные транспортные коридоры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх