Москва обвинила Астану в том, что у казахских вагонов рама съехала набекрень
8 сентября 2017Решать конфликт железнодорожных компаний придется премьерам двух стран
Несмотря на отмену запрета, Казахстан до сих пор не пускает на свои сети российские инновационные вагоны. В ответ на это Ространснадзор выявил 1 200 неисправных казахских вагонов, в том числе с запрещенной китайской боковой рамой.
На 8 сентября запланирован визит вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в Казахстан. По данным источников «Комменрсантъ», в ходе его встречи с премьером страны Бакытжаном Сагинтаевым может обсуждаться и конфликт вокруг железных дорог двух стран, который продолжает набирать обороты.
Казахстан починил инфраструктуру за три месяца, и все ради российских вагонов
Казахстан отправил российские вагоны по рельсам, по шпалам домой
В Москве позиция Астаны вызывает недоумение. Казахстан либо сейчас нарушает межгосударственные договоренности на уровне СНГ, либо нарушил их в 2014 году, когда без надлежащих испытаний допустил инновационные вагоны на сеть, пишет «Ъ».
Тем временем Россия от Казахстана не отстает. «Ъ» стало известно о том, что недавно после проверки Ространснадзора в текущий отцепочный ремонт было отправлено 1 200 грузовых вагонов из Казахстана «за ненадлежащее техническое состояние». По информации издания, это используемые на Северо-Кавказской и Южно-Уральской железных дорогах казахстанские вагоны с несертифицированными боковыми рамами АООО «Саус Хуэйтун Ко., Лтд» (КНР) выпуска до 28 марта 2013 года. Напомним, что после схода поезда в Башкирии, когда произошел излом китайской правой боковой рамы производства «Саус Хуэйтун», с 25 апреля 2013-го такая техника не должна допускаться на сети РЖД.
Факт проведения документальной проверки Ространснадзором в РЖД подтвердили, пишет «Ъ». И добавили, что если какие-либо предписания будут получены, то компания их выполнит в полном объеме. Но ответственность за техническое состояние подвижного состава несет собственник, уточнили в ОАО РЖД.
По информации собственного источника «Ъ», это утверждение неверно. За допуск вагонов на железные дороги страны отвечает Центральная дирекция инфраструктуры ОАО РЖД. В связи с чем есть веские основания полагать, что первый вице-президент Анатолий Краснощека, курирующий весь инфраструктурный блок РЖД, может в ближайшем будущем лишиться должности.
Это мнение разделяет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, который отмечает, что задача по контролю за полувагонами казахских собственников хотя и непростая, но выполнимая. А проблемы с ее решением «могут привести к жестким мерам».
Тэги: РЖД, инновационные вагоны, Казахстан
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости