Мировой океан скоро запахнет розами. Но нашим морям это не грозит

4 февраля 2014

Maersk возьмется за перевозку цветов по воде, но в Россию цветы по-прежнему будут летать

Maersk возьмется за перевозку цветов по воде, но в Россию цветы по-прежнему будут летать

Появление на рынке новых рефрижераторных контейнеров для перевозки свежесрезанных цветов вряд ли отразится на «цветочном» бизнесе «ЭйрБриджКарго», полагает исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго» Денис Ильин.

Недавно крупнейший в мире судоходный оператор A. P. Moller-Maersk совместно с бостонской дизайнерской компанией Primaira приступил к разработке рефрижераторных контейнеров для морской транспортировки срезанных цветов. Разработчики полагают, что с помощью такого рефконтейнера можно продлить время транспортировки минимум на неделю.

Ожидается, что новые контейнеры появятся на рынке к лету. С их помощью A. P. Moller-Maersk рассчитывает получить в перспективе половину объема рынка перевозки цветов, который сейчас составляет около 700 тыс. тонн, сообщают «Ведомости».

Аналитики предполагают, что, если технология будет успешно работать, транспортировка цветов подешевеет в четыре раза по сравнению с их перевозкой по воздуху.

С целью выяснить, насколько реальны амбиции морских «цветочников», «Логирус» обратился в российскую грузовую авиакомпанию №1 – «ЭйрБриджКарго» (АВС, входит в Группу компаний «Волга-Днепр»).

– При использовании новых технологий, перевозчик в любом случае будет брать надбавку, чтобы окупить вложенные инвестиции, – прокомментировал исполнительный президент «ЭйрБриджКарго» Денис Ильин прогнозы аналитиков. – Соответственно, доля рынка перевозки цветов Maersk будет зависеть от разницы в стоимости перевозки авиа и морем.

Однако эксперт не сомневается, что объемы перевозки цветов по воздуху могут уменьшиться: «Мы считаем, что использование новых технологий позволит Maersk «увести» часть грузопотоков цветов с авиа на море».

– Что касается «ЭйрБриджКарго», то вряд ли использование новых рефрижераторных контейнеров отразится на нашем бизнесе, – полагает собеседник «Логируса», – и связано это, прежде всего, с направлениями, на которых мы перевозим цветы. Это Европа – Восточная Россия, и на данном направлении морским перевозчикам будет достаточно проблематично конкурировать с АВС в основном из-за географических, климатических и инфраструктурных особенностей России.

В прошлом году АВС перевезла на 15% больше свежесрезанных цветов, чем в предыдущем, приводит цифры в подтверждение своих слов Денис Ильин: «Доля цветочного трафика АВС на направлении Европа – Россия выросла на 2% и составляет сейчас 30% от общего тоннажа на направлении». LR

Тэги: ЭйрБриджКарго, Maersk







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх