Минюст и Минтранс превратились в Минрастягивания и Минзатягивания

16 июня 2015

Два регулятора спорят, как правильно продлевать срок службы грузовых вагонов

Минюст и Минтранс превратились в Минрастягивания и Минзатягивания

Чиновники разошлись в трактовке законодательства, а Минтранс и операторы железнодорожного подвижного состава обвиняют друг друга в затягивании процедуры сертификации. Тем временем, по данным Минпромторга, почти четверть (293 163) всех вагонов на сети – с истекшим сроком службы, пишут «Ведомости».

Владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин в мае предложил разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта. Однако позиции министерств разделились. Так, по мнению министра транспорта Максима Соколова, предложение ПГК «противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза». Ведь с августа прошлого года продлить срок службы вагона можно только после модернизации и получения сертификата, что значительно дороже обычного ремонта.

Замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский в своем письме в Минтранс напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 году на 71,8%. Поэтому упрощение процедуры продления, по его мнению, может отразиться на безопасности движения.

Заметим, о том, что старые вагоны или вагоны с продленным сроком службы более безопасны, чем новые вагоны, изготовленные по старым чертежам и некачественно, в прошлом году заявлял глава РЖД Владимир Якунин.

Минюст, пишут «Ведомости», считает возможной упрощенную процедуру продления срока службы вагонов. Так, заместитель министра юстиции Дмитрий Аристов считает, что продление после планового ремонта возможно по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, которое не предполагает сертификации. Замминистра также подчеркнул, что у Минтранса нет полномочий для «разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте».

Лисин указывал: проблема в затягивании сертификации вагоноремонтных предприятий и разработки нормативной документации. «Ответственные министерства и ведомства» обещали, что продление по новым правилам будет возможно осенью 2014 года, но этого до сих пор не случилось. Из 200 вагоноремонтных предприятий пока сертифицировано только три, причем два из них получили сертификаты в начале июня.

По мнению Соколова, затягивают сертификацию сами операторы, которые не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов. Собеседник издания, близкий к одному из железнодорожных операторов, это опровергает. По его словам, процесс сертификации вагонов затягивает сам Минтранс. LR

Тэги: Минтранс, ПГК, Минюст, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх