Минтранс устранит несовершенства, мешающие РЖД получать максимум прибыли от контейнерных перевозок

6 февраля 2018

Министерство предлагает ввести меры, препятствующие неполной загрузке контейнерных поездов

Минтранс устранит несовершенства, мешающие РЖД получать максимум прибыли от контейнерных перевозок

Минтранс и ОАО «РЖД» в феврале предложат условия для долгосрочного регулирования контейнерных перевозок с 2019 года, сообщает «Коммерсантъ». В частности, министерство предлагает пересмотреть правила тарификации. РЖД поддерживает «инициативы Минтранса о дальнейшем сокращении тарифных диспропорций и изменении правил перевозок контейнеров для обеспечения более эффективной загрузки платформ».


Кроме того, Минтранс, вопреки позиции Минэкономики, продолжает настаивать на продаже сухих терминалов «Трансконтейнера». Если же позиция министерства не получит поддержки, Минтранс предлагает ввести дополнительную регламентацию работы терминального комплекса по аналогии с морскими портами. Это необходимо в связи с возможностью приобретения акций «Трансконтейнера» иностранными инвесторами. Работа над соответствующим законопроектом будет начата совсем скоро. Подобные намерения ФАС не поддерживает, о чем прямо заявлял заместитель руководителя ведомства Александр Редько. По его словам, Антимонопольная служба не планирует вводить регулирование «и будет и впредь мониторить ситуацию на наличие «лазеек» для повышения тарифов».


По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, реальным основанием для пересмотра правил стала продажа «Трансконтейнера». После того как монополия лишится контейнерной «дочки», компенсировать недополученные от железнодорожного тарифа доходы уже не получится. Однако не все предложения министерства эксперт оценил положительно. В частности, запрет некомплектных груженых отправок господин Бурмистров назвал бессмысленной и деструктивной мерой. Ведь в условиях нынешнего дефицита и высоких ставок операторы и так стараются загрузить 40- и 80-футовые платформы полностью, а для малых грузоотправителей и непопулярных направлений такая мера может привести к оттоку грузов с железной дороги.


Напомним, что участие иностранных компаний в приобретении 50% плюс двух акций «Трансконтейнера», сейчас принадлежащих ОАО «РЖД», могут ограничить. Долю их участия в совместных предприятиях и консорциумах, идущих на конкурс, Минэкономики предложило сократить до 50% минус одной акции.

Фото: sm-news.ru


Тэги: Минтранс, РЖД, тарифы, тарифное регулирование, тарифная политика, контейнерные перевозки, Трансконтейнер, ФАС, Минэкономразвития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх