Минтранс решает, как водителям показывать Росстандарту свои приборы

19 февраля 2015

А пока не решил, начало взимания дорожного сбора с большегрузов может быть перенесено на более поздний срок

Минтранс решает, как водителям показывать Росстандарту свои приборы

Начало взимания дорожного сбора с большегрузов могут перенести на 2016 год в связи с удорожанием инфраструктуры для сбора платежей из-за требований Росстандарта, однако перевозчики рады и такой передышке. Об этом «Логирусу» рассказал президент Некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

Стоимость создания инфраструктуры для взимания платы за проезд большегрузных автомобилей может резко возрасти из-за требования Росстандарта предоставить бортовые приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, для первичной и периодической проверки, сообщают «Известия». Начальная проверка 2 млн бортовых устройств обойдется почти в 14 млрд рублей. Необходимость предоставлять приборы на проверку регулярно грозит стать сложнейшей логистической задачей, когда оператору системы взимания платежей придется сначала снять с транспортного средства прибор, доставить его в испытательный центр, а затем – обратно автовладельцу.

– Бортовые устройства, а также другие средства измерений, используемые для определения размера платы, в соответствии с законодательством РФ должны быть внесены в государственный реестр средств измерений и проходить первичную (периодическую) проверку, – цитируют «Известия» выдержку из письма руководителя Росстандарта Алексея Абрамова министру транспорта Максиму Соколову. – Только такой механизм позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров.

В Минтрансе у инициативы Росстандарта есть как сторонники, так и противники: с одной стороны, это законное требование, с другой – удорожание и усложнение и достаточно затратного проекта уже после подписания концессионного соглашения. Разработка и производство только 2 млн бортовых устройств (их количество в соглашении конкретизировано) потребует инвестиций порядка 1 млрд долларов. Исполнитель проекта сумму необходимых инвестиций в создание инфраструктуры пока не называет, поскольку она окончательно не утверждена, но намерен все элементы системы, включая бортовые устройства, подготовить к ноябрю 2015 года.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что неготовность всей инфраструктуры в срок может стать одной из причин перенести дату начала эксплуатации системы взимания платы. По словам Свешникова, транспортное сообщество подготовило ряд предложений в антикризисную программу федерального правительства в сфере транспорта – они направлены вице-премьеру Аркадию Дворковичу. «В том числе есть предложение отложить начало взимания платы за ущерб федеральным дорогам с 12-тонников на 2016 год, а также снизить сам тариф. Как отреагирует правительство, мы пока не знаем. Но у него могут возникнуть свои причины отложить дату начала сбора средств, например, неготовность инфраструктуры. Ее создание – это дорогостоящее мероприятие, оборудование почти все импортное. Если в годы экономического процветания такой инфраструктуры создано не было, то сейчас с этим тем более могут возникнуть проблемы», – уточнил эксперт..

Даст ли перенос сроков какое-то преимущество транспортным компаниям и как они могут его использовать, «Логирус» выяснял у президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева.

– С одной стороны, это как бы еще один глоток воздуха перед смертью, – прокомментировал собеседник «Логируса». – Но мы своего мнения не меняем и выступаем категорически против принятия решения о взимании дорожного сбора с большегрузов. С другой стороны, перенос сроков – это, конечно же, большой плюс. В условиях рецессии экономики закручивание гаек невозможно. Наоборот, нужно дать малому бизнесу, который представляют перевозчики, хоть как-то сейчас сориентироваться, перевести дух и так быстро, может быть, не «погибнуть». Сейчас малому бизнесу в оперативном порядке нужны хоть какие-то льготы. Мы ждем этого от правительства в виде снижения финансовой нагрузки, или налоговой нагрузки на грузовые транспортные средства. Нужны хоть какие-то послабления. Власть должна помочь малому бизнесу не погибнуть. Иначе с кого завтра деньги брать? За чей счет бюджет пополнять? LR

Тэги: Минтранс, плата с большегрузов, Объединение перевозчиков Сибири







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх